Журналисты ЧелГУ встретились с театральным критиком

Как не стать объектом ненависти актёров и как правильно писать рецензии? Об этом студентам Института гуманитарного образования направления «Журналистика» ЧелГУ рассказал театральный критик и журналист Владимир Спешков. Беседа прошла сегодня в редакции «Челябинского рабочего».

Открыл долгожданную встречу вопрос о состоянии театральной жизни в России и конкретно в Челябинске.

«Журнал «Театр» в номере, посвящённом провинциальным театрам, поместил Челябинск отдельно на театральной карте и обозначил как «театральное небытие». Однако, я не согласен с такой точкой зрения и считаю, что главная проблема – отсутствие среднего поколения (актёров 40-50 лет), а наш Камерный театр – настоящий «духовный орден, братство актёров, а не государственное учреждение» – поделился информацией Владимир Георгиевич.

Также участники встречи обсудили наиболее волнующие их вопросы о том, как научиться писать рецензии и какие жанры приветствует театральная журналистика. Как рассказал известный критик, помимо рецензии в театральной журналистике существуют: обозрение сезона, статья, театральный и актёрский портрет – самый интересный и редкий жанр на сегодняшний день.  И всё же, как писать рецензию, ведь она – основной жанр для театрального критика? Владимир Георгиевич не может дать какой-то универсальной схемы: слишком здесь всё индивидуально.

«Очень важно поместить спектакль в контекст, создать образ спектакля, что можно сделать даже одним предложением. Помнить, что помимо читателей у рецензии есть ещё один адресат – создатель спектакля. Нужно также дать понять потенциальному зрителю, стоит ли тратить время на спектакль» – делится некоторыми советами журналист.

«Больше всего актёры ненавидят критиков, которые много анализируют спектакль, разбирают его, но имена актёров не указывают», – добавляет Владимир Спешков.

Он посоветовал студентам множество книг для развития навыков в аспекте театральной журналистики. Среди них он особенно отметил М. Давыдова «Конец театральной эпохи», О. Егошина «Первые сюжеты», Д. Годер «Художники, визионеры, циркачи». Эти книги помогут приобрести некоторые теоретические знания, а для практики написания материалов Владимир Спешков советует больше посещать театр и «напитываться театральными впечатлениями». Если же спектакль совсем плох, то ничего страшного: «Плохой театр тоже надо знать».

После беседы с героем встречи, участники поделились своими впечатлениями:

Алиса Пащенко, 4 курс:
— Я шла на встречу затем, чтобы он рассказал мне (и не только) о том, как писать рецензию на спектакль. Владимир Георгиевич – очень интересный человек, с внушительным творческим опытом, поэтому перечислять что-то конкретное было бы бессмысленным: всё, что он рассказал нам, было по-своему новым для меня.

Мария Неустроева, 4 курс:
— Давно хотела познакомиться с Владимиром Георгиевичем. В силу специфики своей работы часто наблюдала его на разных театральных фестивалях, лабораториях и знала, что хочу с этим человеком поговорить. В нашем городе не развита театральная критика, и научиться писать рецензии негде. Поэтому единственный способ – перенять опыт чуть ли не единственного челябинского критика Владимира Георгиевича Спешкова. К Владимиру Георгиевичу еще очень много вопросов. Но на те, которые были заданы, он, безусловно, ответил. Думаю, дальше – это уже индивидуальная работа, которая вполне может последовать в скором времени.

Валерия Тарина, 1 курс:
— Я пришла с целью научиться писать о театре, хотя сама не задавала вопросов. Узнала, что быть театральным критиком может не каждый: нужно обладать специальным багажом знаний и умений.

Мария Степовая, 1 курс:
— Очень интересная встреча, благодаря ей я поняла, в каком направлении мне идти, что нужно прочитать для пополнения знаний в театральной сфере. Главное – это создать в тексте образ спектакля, чтобы люди поняли настроение данной постановки!

Елена Юдина, Алла Грошева

Вам также могут понравиться эти

X