Транспортные неприятности - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьТранспортные неприятности

Транспортные неприятности

С 1 сентября проезд в общественном транспорте подорожал, и это уже ни для кого не секрет. Казалось бы, ну чего там, всего на пару рублей. Но если посчитать расходы за месяц, то выходит приличная сумма. Особенно для неработающих, например, студентов. А для них проблема денег актуальна всегда. 

И как же теперь быть? Нам выбирать не приходится, хотя вариантов довольно много: трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутки, разве что метро нет.

Стою на остановке и слышу, как бабушка жалуется кому-то: «Я не могу ездить в маршрутках! Меня укачивает, да и народу всегда много, суета. Лучше на троллейбусе, спокойнее и проездной бесплатный».

Но не для всех вопросы удобства стоят на первом месте: «Конечно, я выберу маршрутку, потому что это быстрее. Лучше я заплачу на три рубля больше, но приеду на пары вовремя. Автобусы с трамваями – это для пенсионеров, которые никуда не спешат», – считает студент Артем.

 «Я предпочитаю маршрутки, но когда беру у младшей сестры транспортную карту, то использую только общественный транспорт, потому что с виду я стопроцентная школьница», – говорит студентка Алина.

Естественно, маршрутные такси быстрее, но 18 рублей многим кажется уже перебором, хотя власти считают, что это поможет вернуть пассажиров в муниципальный транспорт.

 Действительно, что только ни делают городские чиновники, чтобы сделать общественный транспорт более привлекательным для пассажиров. И новые единицы техники закупают, и транспортные карты безвозмездно раздают, и даже бесплатный wi-fi в троллейбусах и трамваях устанавливают. Но почему-то их действия безуспешны.

 Правда, по мнению чиновников, еще одно нововведение может изменить ситуацию – принятие нового закона «О перевозках», вследствие которого будет сокращено количество маршруток, и, соответственно, «нелегальных» такси не будет. С одной стороны, передвигаться на маршрутках станет безопаснее, но, с другой, – поток пассажиров еще больше увеличится за счет отсева перевозчиков.

 «Если все так случится, то многие водителя потеряют работу. А семьи всем кормить надо!» – возмущается водитель маршрутного такси Алексей – «Не от меня же зависит, пройдет мой работодатель конкурс или нет!».

 Станет ли эта перемена улучшением в системе городского общественного транспорта – скоро прочувствуем на собственном опыте.

Дарья Земских

Последние комментарии
  • Пенсионерка на остановке рассказывает: «Я не могу ездить в маршрутках! Меня укачивает, и всегда народу много, суета. Лучше на троллейбусе, спокойнее и проездной бесплатный».

    Редакция медиахолдинга, вы вообще читаете статьи перед публикацией на сайте? Что за «пенсионерка на остановке»?! Имя или фамилия респондента, который даёт комментарий, не указывается только в том случае, если это уголовник. Имя/фамилия или хотя бы имя/отчество указывается ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вы же ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК! Нельзя обезличивать людей в материале! Обратите на это внимание!

  • Базилик, откуда такая информация? «ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается …». В данном случаи это весьма уместно. Если нет, покажите мне те правила, в которых прописано подобное.
    Теория читаемая студентам, во многом устарела. Лекции на основе учебников как правило 70-80-х годов
    И потом авторские материалы, наверное, просматривает кто-то из преподавателей, если не исправили — всё хорошо.