UFC: из грязи в князи - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьUFC: из грязи в князи

UFC: из грязи в князи

Как бои без правил поглотили индустрию боевых видов спорта.

История крупнейшего ММА промоушена «UFC» начинается 12 ноября 1993 года, когда калифорнийский бизнесмен Арт Дейви решил провести первый турнир UFC 1. Мероприятие пришлось по душе большому количеству фанатов боевых искусств по всему миру: ведь кроме 2800 человек, присутствовавших на трибунах, турнир в прямом эфире одного из платных каналов посмотрели около 90 000 зрителей.

В апреле 1995 года компания SEG приобрела промоушен, однако этот союз не был долгим. Турниры рекламировались как «бои без правил», что привлекало внимание критиков, одним из которых был сенатор Джон Маккейн. Он посчитал увиденные записи с ивента UFC 1 отвратительными, что в дальнейшем привело к запрету трансляций турниров по телевидению. SEG пытались остаться на плаву, были приняты изменения в правилах, однако этого оказалось мало, чтобы получить разрешение на проведение боев. В этот момент все и изменилось.

Дэйна Уайт изменил компанию UFC и всю индустрию боевых видов спорта. В 2001 году, узнав о банкротстве SEG, Уайт, который всю свою жизнь стремился стать частью бойцовского мира, обратился за помощью к своим старым друзьям — Френку и Лоренцо Фертитта, разделявших любовь своего товарища к ММА. Они согласились приобрести промоушен UFC за два миллиона долларов, во главу которого был поставлен сам Уайт. После получения разрешения на проведение боев в Неваде компания в скором времени вернулась и на платное кабельное телевидение.

Организация постепенно росла и бренд стал узнаваем, однако братья Фертитта несли убытки в размере 34 миллионов долларов. Дэйна Уайт, чувствуя ответственность перед братьями, пошел на очень рискованный ход: он попросил у них дополнительные 10 миллионов долларов на реализацию шоу «The Ultimate Fighter». Это реалити показало бойцов UFC зрителям с новой стороны.

В 2005 году шоу стартовало на Spike TV. Риски были оправданы: с этого момента начался взлет промоушена, платные трансляции, зрители на трибунах. Все это развивалось с невероятной скоростью, все конкуренты были буквально «съедены» UFC, все звезды из мира ММА оказались в руках Дэйны Уайта, рынок был захвачен.

В июле 2016 года братья Фертитта продали компанию за 4 миллиарда долларов, Уайт остался президентом организации. В настоящий момент UFC транслируется в 130 странах на 20 разных языках. UFC превратилось из «отвратительного» зрелища в самый успешный боевой промоушен в мире.

Теги
Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты