В чем прелесть жанра Rogue-like? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьВ чем прелесть жанра Rogue-like?

В чем прелесть жанра Rogue-like?

Сейчас нередка ситуация, что найти качественную и при этом продолжительную игру бывает сложно. Игры жанра rogue-like вполне могут исправить эту проблему, и сейчас я расскажу почему.

Что такое игры жанра Rogue-like?

Roguelike – жанр игр, главной особенностью которых является случайная генерация уровней в каждом новом забеге, перманентная смерть персонажа, отсутствие возможности поменять свое решение. Название жанра исходит от игры Rogue 1980 года. В ней присутствуют все вышеописанные особенности. Несмотря на то, что подобные игры выходили и до Rogue, она стала образцом для подражания.

Rogue-lite или Rogue-like – вот в чем вопрос

Помимо игр жанра Rogue-like существует жанр Rogue-lite. Несмотря на то, что обыватели называют игры обоих жанров “рогалики”, в отношении к современным играм это неверное определение. В чем же отличие? В играх жанра Rogue-lite существует такая вещь, как «мета-прогрессия». Она позволяет игроку извлекать выгоду из провальных попыток пройти игру. Например, герой получит ресурсы для того, чтобы улучшить снаряжение и стать сильнее, или какие-либо предметы, которые упростят ему жизнь. В Rogue-like играх ничего подобного нет, и единственное, что получает игрок – это личный опыт. 

Dead Cells как пример рогаликов с возрастающей сложностью

Первое преимущество рогаликов – это, конечно же, реиграбельность. Это относится ко всем рогаликам за редким исключением. Также это вызов, который бросает игра тем, кто доказал, что он научился играть. Это также идет в копилку реиграбельности.

Например, Dead Cells. При первом заходе в игру у вас скорее всего не получится ее пройти, что неудивительно. Отсутствие опыта у игрока и улучшений у героя дают о себе знать. Постепенно вы становитесь лучше и таки проходите игру (примерно 1 час длится забег). Но в Dead Cells первое прохождение – это лишь первый шаг. Чтобы увидеть истинную концовку, нужно пройти игру далеко не один раз. И это будет во много раз сложнее. Также прохождение на более высоких сложностях откроет глаза на то, что произошло с этим миром, и на события, которые привели к этому.

Рогалики как полигон для экспериментов

В этом рогалике существует множество предметов, которые могут синергировать между собой и превратить вашего персонажа в неостановимый вихрь, который сносит всех противников за секунды, или эти синергии могут буквально сломать вам игру.

Более того есть особенности, которые я описывал абзацем выше, и множество трудных испытаний, за которые вам будут давать новые предметы и новых персонажей. Постоянные эксперименты с новыми атрибутами не позволят заскучать – это подтверждают люди, которые имеют по несколько сотен часов, проведенных в этой игре.

Разумеется, это далеко не все, что можно сказать про данный жанр видеоигр. Но главные преимущества были приведены в материале. Реиграбельность, экспериментаторство и постепенное повышение сложности – вот что удерживает игроков. В одиночных играх других жанров обычно нет реиграбельности, если не брать во внимание игры жанра RPG. Но проходить такие игры можно не одну сотню часов, когда как в рогалике понадобится всего 1 час, а то и меньше. Также стоит отметить, что большинство игр жанра Roguelike – это игры инди-сектора, не нацеленные на широкую аудиторию. Поэтому разработчики не боятся новых идей, в отличии от игр от больших студий, которые на данный момент похожи друг на друга. 

Автор: Антон ЛАВРУШКИН

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты