Хлеб и орехи на смену злобе - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьХлеб и орехи на смену злобе

Хлеб и орехи на смену злобе

Не так давно я возвращалась с празднования Яблочного Спаса на главной площади Металлургического района. Один мой знакомый попросил пофотографировать данное действо.

Домой возвращалась через многострадальный парк имени Тищенко. Красили, перестраивали, благоустраивали, закатывали в асфальт, привлекали инвесторов и буквально мыли с порошком – чего с ним только не делали, чтобы придать ему более менее приличный вид, а главное сделать безопасным.

По сути, парком гордятся все жители района, а не только те, кто живет в близстоящих домах.

Мне, кстати, весьма приятно и радостно было наблюдать то, как преображалось это давно заброшенное, масштабное хозяйство. Знаю, у многих после реконструкции появились любимые герои Поляны сказок, лавочки и тропинки. Знаю, потому что встречаю их на тех же местах, что и вчера. Есть, конечно, и досадные, абсолютно современные и плачевные эксцессы типа пара мужичков с бутылочкой разливного. Однако для борьбы и с такой грязью (бутылки обычно до мусорки просто не доносят) выделено несколько небольших полицейских патрулей. За это лето на моих глазах было составлено несколько протоколов о распитии алкогольных напитков в общественном месте. И это, скажу я вам, подействовало.

Такие экземпляры стали уже совсем редки, да и выползают в основном под вечер. Я же шла днем и наслаждалась чистотой парка и беспечностью последних летних деньков. С фотоаппаратом наперевес думала о том, что позабылись прежние традиции, что многие из нас углубились в своем желании пройти мимо, сказать себе и другим «меня это не касается», раскритиковать все и вся, выставляя себя этаким Иваном всезнающим. Но в итоге, «разобраться если строго», кругом лишь Иваны-родства-не помнящие. Большинство из нас и так проходит мимо бомжей, сиротливо лежащих прямо на асфальте… А ведь еще полчаса назад улыбающиеся школьницы в разноцветных майках просто предлагали обменять яблочко на сигарету в честь старинного русского праздника. И большинство  категорично качало головой в ответ, «не надо» дескать. И это страшно и как-то стало не по себе от подобных мыслей. Совсем не общество, а какая-то разобщенность, знаете ли.

— Разучились доверять, потому что не верят ни во что! – говорит моя бабушка, человек, оно и ясно, былой формации. Человек, которого сложно приучить, что дверь лучше на обе защелки закрывать, человек, которому не объяснишь, почему сумку лучше держать наглухо закрытой. Она привыкла жить в атмосфере спокойствия и безопасности. Привыкла верить и доверять. Пусть и в ущерб себе.

А я все шла и размышляла обо всем выше сказанном. И поначалу совершенно не заметила, что прошла мимо чуда. Пусть маленького, совсем наивного, но Чуда.

 

Дети, мальчик и девочка, стараясь не шуметь, в каком-то немыслимом, полусогнутом состоянии, насыпав в обе руки семечки и крошки хлеба, подбирались к чему-то очень маленькому и незащищенному. Я приостановилась. Достав свою послужившую фотомашину, приблизила происходящее в кустах – честно говоря, ахнула. Белочка. Нет, не подумайте, я вовсе не жуткий урбанист и видела живых белок, не раз. Просто все это было настолько трогательно и как-то совершенно неуклюже, в общем, по-детски. В итоге, долго не думала и побежала снимать новое действо. Дети, увидев сначала во мне конкурента, быстро смекнули, что без крошек и семечек – я им не соперник. Поспешили поделиться. Я предложила сотрудничество – они кормят, я снимаю. Согласились. Начали свою «охоту». Белочка, очевидно, от недостатка внимания не страдала, и совершенно, знаете, так вальяжно решала к какому ребенку подойти, что поесть сейчас. Ну а я  выполняла роль безмолвного пажа – была последним звеном в цепочке: «куда белка – туда и дети, куда дети – туда и я». Спустя минут 7, а точнее по окончании припасов, белочка нас покинула. Дети вернулись к родным. А  я вновь погрузилась в поток мыслей.

Знаете, я застала время, когда дети, увидев голубя или вдруг – вот удача! – белочку в этом самом парке, стремились кинуть в живность чем-нибудь, прямо скажем, несъедобным – камнем, палкой. Сейчас, подумалось мне, все изменилось: родители не скупятся дать чаду рубль-другой на семечки и покурить в сторонке, пока ребенок производить нехитрые манипуляции по прокорму отечественной птицы. Завернула, знаю!… только вот мысли от этого окрашиваются в приятные полутона. Ведь если дети в таком возрасте предпочитают не обидеть, а подкормить братьев меньших, значит, все же правильной дорогой пойдем, товарищи! Значит, в чистой душе маленького человека рождается и растет вместе с ним все светлое и ценное – доброта, щедрость, сострадание.

И это, знаете ли, мысли такие… сильнее августовского солнца греют.

Размышляла Настя Горяйнова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты