Что современные исследователи говорят о новых проектах в области онлайн-журналистики? Как развиваются медиа, на каком языке происходит общение между пользователями, какие площадки осваивает реклама? На эти и многие другие вопросы отвечают участники конференции PMMIS – Post massmedia in the modern informational society «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы». Конференция проходит в эти минуты в главном корпусе Челябинского госуниверситета.
Александр Анатольевич Селютин, доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания, говорит о том, что сегодня понятие хейтспич (язык вражды) расширяется в социальных медиа.
Чаще всего в речевой агрессии проявляется использование обсценной лексики, жаргонизмов и игрового сленга, просторечных выражений, лексики низкого уровня. Зачастую замечены интолерантные высказывания — не только в привычном понимании, но и по отношению к новичку в данной сфере. При этом анонимность общения, преставление того, что все пользователи становятся равными, а также стремление быть услышанным, увеличивают речевую агрессию в Интернете.
— В качестве причин речевой агрессии выступает повышенная эмоциональность при прохождении видеоигры, подражание общению из чата, – поясняет Александр Анатольевич.
Екатерина Александровна Голубкова, аспирант УрФУ, в сообщении на тему
«Ambient медиа в современном информационном обществе» рассказала в целом о существовании такого вида рекламы как Ambient медиа.
Новизна аmbient медиа отвечает концепции не только когнитивного диссонанса, который выражен в желании мозга разгадать загадку, но и партизанского маркетинга. Во втором случае отмечено использование скрытой рекламы, когда среда становится средством передачи сообщения.
— Изменившееся коммуникативное пространство формирует новую медиареальность, в которой можно говорить о появлении ambient медиа. Под данным термином стоит понимать медийную форму взаимодействия с аудиторией, рекламные сообщения, ненавязчиво встроенные в повседневную жизнь, где меньше всего человек ожидает увидеть рекламу, — объясняет Екатерина Александровна.

Кирилл Игоревич Есешкин, аспирант Омского государственного педагогического университета, в работе «Авторский историко-культурный блог как образовательная технология» поднимает вопрос внедрения
научно-познавательных блогов в образовательную систему. Исследователь провел анализ русскоязычных и англоязычных образовательных блогов, чтобы выделить критерии успеха развития.
— В целом, привлекает внимание аудитории добавление блогерами визиуализации в форматах таблицы, анимации и мультипликации. Также большое влияние оказывает харизматичная подача информации. Немаловажным является факт, что хронометраж видеоролика не более пяти минут. Для монетизациии англоязычные блогеры характерное все чаще применяют функцию донейшн (пожертвований), — поясняет спикер.
YouTube-каналы с образовательным контентом
Русскоговорящие блоги
- Trash Smash
- Utopia Show
- Простая наука
- Ян Топлес
- Нуачпок
Англоговорящие блоги
- Khan Academy
- Stuff Mom
- Told you — HowStuffWorks
- Mental Floss
- OverSimplified.
По мнению Кирилла Игоревича, видеоматериалы данных блогов могут стать эффективной технологией обучения.