Медитация в «Бочке» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьМедитация в «Бочке»

Медитация в «Бочке»

В анти-баре «The Бочка» состоялся концерт группы Sunsay, впервые осчастливившей своим появлением челябинских поклонников.

До начала концерта остается минут сорок, а в баре нет ни одного человека более-менее подходящего под образ поклонника творчества Сана (фронтмен группы – прим. автора). В углу зала празднует День рождения фанат хоккейного клуба «Трактор», облаченный в соответствующую толстовку с белым медведем, перекусывающим клюшку, на груди. Кажется, мужчина даже не подозревает о том, что за группа будет для него выступать. По соседству с изрядно подвыпившим именинником сидит моя старая знакомая. «Я знаю пару песен 5’nizza, а Sunsay сегодня услышу впервые. Я здесь по проходке». По проходке тут половина.

Мои нехорошие ожидания не оправдываются, и «Бочка» постепенно начинает наполняться людьми. Более разношерстной публики я еще не встречала ни на одном концерте: здесь и молодые девушки в юбках в пол и сумках через плечо, и хипстеры, и представительные мужчины и женщины за 30. Все пытаются подобраться ближе к сцене, которой, между прочим, раньше в баре не было. Места тут вообще очень мало. Да и плакаты с обнаженными женщинами, развешанные по стенам, никак не сочетаются с предстоящим перфомансом.

«Сансей! Сансей! Сансей!» начинает кричать толпа, призывая артистов, наконец, выйти на сцену. И вот суровые челябинские охранники просят зрителей сделать живой коридор, чтобы ребята могли подняться на сцену. Скромно улыбаясь, Сан проходит мимо меня, забирается на сцену и приветствует зал. Звучит первый аккорд песни «Воин» с прошлого альбома. Начинается магия. Андрей (Сан – прим. автора) закрывает глаза, начинает пританцовывать, закидывать назад голову и трясти руками. Он не то, чтобы танцует, скорее, подрагивает частями тела в такт музыки. Еле отведя взгляд от Сана, я оглядываю группу целиком. Бас-гитарист одет в оранжевую тибетскую тунику и брюки, на лбу у него белой краской изображен странный символ, а на ногах – обычные найки. Прямо напротив меня стоит бородатый электро-гитарист. Весь концерт он будет отчаянно трясти головой и менять гитару обычных размеров на подобие гавайской. Левее него — один из лучших в стране духовых музыкантов. Сергей, так его зовут, никогда не сдает в багаж свои этнические инструменты, бережет их как зеницу ока. Барабанщик и гитарист постоянно обращаются жестами к «звукачу» с просьбой сделать погромче.

Девушка, стоящая рядом со мной, отчаянно тянет к своему кумиру руку минут 20. В один из перерывов между песнями, когда Сан возвращается с небес на землю, он все-таки пожимает ее ладонь. Девушка блаженно закатывает глаза, прикладывает руку к губам и начинает целовать ее. Дальше – больше. Она протягивает ладонь к лицу своей подруги, мол «И ты целуй». Но подруга только улыбается и отворачивается. Видимо, она SunSay не так сильно любит.

Посреди концерта Андрей садится на колени и закрывает глаза – начинает медитировать. Я в легком недоумении оборачиваюсь в зал: добрая половина зрителей закрыли глаза, кто-то поднял вверх руки, кто-то просто соединил большие пальцы со средними. Несмотря на барабаны и бас-гитары музыка напоминает мантру, а все происходящее – моления в буддистском храме. Ощущение времени и пространства теряется.

«Сан! У меня сегодня День рождения!», — кричит фанат «Трактора», вторгаясь в охватившую всех гармонию. Артист складывает ладоши вместе и еле-еле наклоняет голову. Андрей исповедует буддизм и много лет занимается йогой – он кажется очень спокойным и слегка оторванным от Земли. «Маму» давай!». Будет вам, «Мама».

Зрители закрывают глаза, как только Сан начинает петь о том, как он не хочет видеть этот мир таким. Меня же весь концерт не покидало ощущение, что он и не видит его настоящим. Точнее – живет в своем собственном мире любви, гармонии и звуков музыки. Там нет места выборам, алкоголю и зиме.

«Я слишком благодарен вам, чтобы не спеть еще», — улыбаясь, говорит Сан. Оставшись на сцене вдвоем с гитаристом, он исполняет в стиле регги «Сердце, тебе не хочется покоя». «Я просто очень люблю эту песню», — аргументирует выбор артист. Зал в него окончательно влюблен.

Анастасия Аксенова

 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты