Школьники побывали в медиахолдингах города - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьШкольники побывали в медиахолдингах города

Школьники побывали в медиахолдингах города

 Встреча с будущим

На прошлой неделе сразу несколько известнейших медиа-холдингов Челябинска принимали в гости будущих коллег. Уникальную возможность познакомиться с работой ведущих СМИ нашего региона абитуриентам впервые предоставил факультет журналистики Челябинского государственного университета. Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями с читателями «Челябинского рабочего».

Всего в рамках проекта «Медиахолдинги города» абитуриенты посетили 4 редакции: газеты «Челябинский рабочий», «Радио — Континенталь», телестудии ГТРК «Южный Урал» и сайта «74.ru». Однако я побывала всего на двух из них – больше всего меня интересуют периодическая печать и такое современное направление в журналистике, как интернет-СМИ. Помимо ознакомления с принципами работы редакции, основными задачами и правилами, первым делом попыталась представить себя на месте журналиста-сотрудника медиахолдинга. Другими словами, было очень любопытно взглянуть на себя в будущем со стороны. Кем работать и как работать – вот два главных вопроса, на которые я нашла ответ после посещения экскурсий.

Меня поразило, насколько различен подход к работе и к творчеству специалистов одной и той же профессии. Даже атмосфера, царящая в редакциях газеты и сайта неодинакова. Офис «Челябинского рабочего» небольшой и уютный, и атмосфера в нем очень дружелюбная, гостеприимная, «домашняя» и в то же время творческая. Конференц-зал, где мы беседовали с главным редактором Борисом Николаевичем Киршиным, напомнил мне гостиную, а весь коллектив редакции – большую семью. Во время нашего общения с редактором и корреспондентами абсолютно не чувствовалось никакой дистанции, думаю, каждый из нас на время и забыл, что пришел на экскурсию, а с визитом к очень дружной семье. А, как известно, кто ходит в гости по утрам…

Чем же отличается редакция сайта «74.ru» от редакции газеты? Она современнее: здесь работает огромное количество сотрудников, большинство из которых – менеджеры, программисты, рекламщики. Творческую же часть редакции составляет около 15 человек. Мы пообщались с одним из основателей медиахолдинга, ныне директором по спецпроектам Романом Грибановым, который подробно рассказал об основных концепциях работы редакции и о том, как сайт добился популярности среди интернет-пользователей, но наша беседа была несколько формальной. А духа настоящего творческого коллектива мы так и не ощутили. Я ждала встречи с творческими людьми, а не с деловыми, однако современная редакция погружена в «бизнес-атмосферу». Думаю, это связано с тем, что работа в конвергентной редакции идет намного оперативнее, чем в газете. Ведь это и есть главное преимущество интернет-СМИ. Новости должны появляться практически моментально, корреспонденты стараются как можно быстрее их осветить, чтобы привлечь внимание читательской аудитории именно к своему изданию. Очень жаль, что мы успели пообщаться лишь с одним корреспондентом – Александром Королевым, мне хотелось бы познакомиться и с другими журналистами редакции, узнать их с творческой стороны.

Подытоживая, хочется сказать, что впечатления у меня очень яркие и в то же время противоречивые. На примере работы двух редакций я увидела два аспекта работы современных СМИ: творческий и деловой. Они не могут существовать обособленно и находятся в зависимости друг от друга. Чтобы добиться успеха в профессии, нужно уметь поддерживать их в состоянии равновесия: помнить о духовности, творческом начале в каждой публикации, и в то же время жить по законам рынка.

 Анастасия Долгова,
Школа юного журналиста при ОФ «Соцгород»

 

 Однажды на фабрике новостей…

В юнкоровской шкуре я уже третий год. Гостеприимные фестивали и слеты порадовали не только интересными знакомствами и победными дипломами, но и экскурсиями на предприятия Челябинской области. Я видела, как на компрессорном заводе делают деньги из воздуха; видела, как комок кожи и стелька превращаются в магазинную обувь. Я была и на золотопромышленном предприятии, и на кумысной ферме. Но, ни одна из этих экскурсий не была для меня так увлекательна, как эта.

Мне, как абитуриентке Челябинского государственного университета выпала замечательная возможность побывать на настоящей телевизионной кухне — в телерадиокомпании «Южный Урал». Нашим вожатым стал старожил этой компании Сапожников Александр Валерьевич. Он в доступной форме рассказал нам, как же работает эта фабрика новостей — начиная с того, из чего складываются новости, заканчивая подготовкой телепрограммы к выходу в эфир. Многое услышанное было знакомо – ведь я занимаюсь тележурналистикой, однако, было интересно увидеть условия работы «взрослых». Оборудование, студии, «комната новостей» (news room), «кипящий» режим работы журналистов — эта экскурсия стала полным погружением в мир моей любимой профессии.

За это время нам показали современную студию, павильоны передач «События недели» и «Второй участок». Рассказали о материалах, использующихся для обустройства павильонов — ДВП, фотообои (при определенном освещении через объектив камеры эти нехитрые приспособления создают необходимый антураж для зрителя). Но сейчас создатели телепередач переходят на виртуальные «выгородки» — с помощью проецирования (нам показали, как это происходит на деле). В общем, я и мои коллеги на пару часов оказались всецело завлеченными в эту телекухню, и неважно, что пока — всего лишь в качестве наблюдателей. Эта атмосфера не передается словами, и в тот день я точно поняла — телевидение это мое.

 Екатерина Чумакова, г. Копейск

«Радио-Континенталь» встречает подрастающих специалистов

 Факультет журналистики Челябинского государственного университета 28 марта организовал для юных корреспондентов Челябинска и области экскурсию в медиа-холдинг «Радио Континенталь».

Экскурсия продолжалась около часа, в течение которого школьники познакомились с ведущими сотрудниками холдинга: Ларисой Быстрицкой, Ариной Сергеевой, Анатолием Сорокиным, Дмитрием Мазеиным и др. Ребята заглянули в каждый кабинет и узнали, для чего он предназначен, кто и каким образом в нём работает.

В ходе беседы с радиожурналистами школьники задавали самые разные вопросы о производстве, о жизни коллектива компании и пр. Среди юнкоров оказалось даже такое дарование, как начинающий рэпер, которого в первую очередь интересовало продвижение авторских композиций на радио.

Все ребята отметили потрясающую осведомлённость штата редакции о работе своих конкурентов, разностороннюю развитость и чувство юмора. По словам Анатолия Сорокина, у них на самом деле много талантов. Несмотря на простоту общения и забавные высказывания, школьникам представили сложную и ответственную профессию, в которой кроме креатива существует ещё масса других, более серьёзных составляющих.

В ходе беседы с радиоведущими выяснилось, что очень важным аспектом в работе радийщика является желание работать, а точнее его горящие глаза. И именно такие глаза были у журналистов, когда они делились секретами своей профессии. Недаром ещё в самом начале экскурсии Лариса Быстрицкая сказала ребятам, что они выбрали самую лучшую профессию. И после этих слов ей хотелось аплодировать.

На прощание редакция медиа-холдинга вручила юнкорам памятные подарки, а школьники сделали снимок на фоне белого рояля, на котором ведущие «Радио — Континенталь» любят иногда…. музицировать.

 Анастасия Шкитина,
творческое объединение
юных корреспондентов «БонЖур»
Дворца пионеров и школьников
им. Н. К. Крупской

 

Однажды на весенних каникулах…

На весенних каникулах я побывала на всех 4 экскурсиях, устраиваемых ЧелГУ, и не пожалела. Каждая из экскурсий оставила приятное впечатление. В издательстве «Челябинский рабочий» нам коротко рассказали об истории газеты, о буднях корреспондентов и журналистов, после чего провели по этажу, наглядно показав, как работает издательство.

Коллектив медиа-холдинга «Радио-Континенталь» порадовал нас живым общением, а также показал нам рабочие места ведущих.

В офисе интернет-портала 74.ru мы узнали о самом сайте, его аналогах в других городах и о роли информационно-новостных сайтов в обществе, а после беседы нам также предоставили возможность пройтись по рабочим помещениям.

Но самое сильное впечатление на нас произвела экскурсия на ГТРК «Южный Урал». Более двух часов мы осматривали павильоны в здании, узнавали об истории телекомпании, об известных людях, посетивших ее, о сотрудниках, добившихся значительных успехов. Мы примерили на себя роль телеведущих, оказавшись перед камерами; узнали о маленьких хитростях — например, как убрать из эфира все тени и как раньше без компьютерной графики убирали морщинки у ведущих. После этого мы еще прошлись по территории ГТРК. Не обошлось без небольших казусов: во время экскурсии от нашей группы отстали две девочки и слегка заблудились (что было довольно просто), но, к счастью, их быстро нашли и вернули.

На экскурсиях были ребята со всей области и самых разных возрастов, они проявляли живой интерес, задавали вопросы и фотографировали. Лично мне все крайне понравилось, я уехала с массой впечатлений и пополненным багажом знаний. Надеюсь, что подобные мероприятия в ЧелГУ станут ежегодными, и, если я узнаю о еще одном подобном проекте, то всенепременно приму в нем участие.

Анна Карелина,
с. Кузнецкое Челябинской области


Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты