Человек, который жил в стране, где никогда не был - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьЧеловек, который жил в стране, где никогда не был

Человек, который жил в стране, где никогда не был

В России 2018 год был объявлен годом Японии. Но эта страна и особенно некоторые части ее культуры уже давно обрели влияние над сознанием многих русских подростков. Одним из них был и я…

Я выглянул в окно и увидел там все то, что и вчера, позавчера, неделю и даже год назад. Каждый день я проживаю в одном и том же городе и вижу абсолютно одинаковые пейзажи. Моя жизнь обычна и похожа на жизни сотни тысяч людей, которые живут по принципу «дом-работа-дом». Осознание этого мне пришло еще в нежном детском возрасте, когда единственной проблемой должны были быть плохие сюжеты в мультиках.

Свое «спасение» от рутины я нашел именно в них. Многие подростки в России любили японскую культуру, изучали ее. У меня был друг, увлекающийся этим. Об Японии стране я тогда знал лишь то, что она есть, и парочку стереотипов про узкоглазых подателей тараканов и собак. Мой друг с огромной радостью посвятил меня в один из самых главных элементов японской современной культуры – аниме. Благодаря известным мне стереотипам, втянулся я в это дело далеко не сразу. В то время в моду вошло называть аниме порнографическими китайскими мультиками с большеглазыми глупыми персонажами. Согласитесь, зная только это, вы бы ни за что не стали подобное смотреть. Благо у меня был личный гид, поэтому вскоре эта «китайская порнография» заменила мне весь мир.

Я жил от серии к серии, просматривая их подряд, не отвлекаясь ни на еду, ни на сон. Распространенная проблема многих подростков. После школы я возвращался домой для того, чтобы сразиться с монстрами, спасти друзей, победить в значимом чемпионате.  Я смеялся, плакал, любил и ненавидел. Эти эмоции несомненно были настоящими, но фальшивкой был их источник. Таких, как я, можно понять. Яркая и красочная жизнь героев аниме была куда лучше, чем серое существование обычного городского ребенка.

Тогда я начал думать, что Япония — удивительная страна, раз она может выпускать подобные шедевры. В аниме всегда чтили дружбу, любовь и все хорошие человеческие качества. Некоторые сюжеты позволяли посмотреть на мир глазами не совсем обычных для общества людей. Мне казалось, что аниме это и есть Япония. Сейчас, конечно, я понимаю, что это глупые детские суждения.

Лет в 13 я открыл для себя мангу, знал уже немного о культуре Японии и чуть-чуть говорил на этом языке лишь благодаря ей и аниме. Этого мне стало недостаточно. Я начал активно увлекаться японской культурой, окунаясь с головой в книги об этой стране, изучая историю и новости из разных источников и смотря огромное количество видео на «ютуб». Я начал смотреть художественное кино помимо дорам. Раньше мне казалось, что в этой стране ужасно снимают фильмы из-за отсутствия таланта. Казалось бы, что с таким развитием технологий они могли бы создавать блокбастеры. Но с возрастом я увидел взаимосвязь между «бездарной игрой актеров» и менталитетом страны.

Тогда образ Японии у меня сильно изменился. Я уже начал видеть исторические подтексты происходящего в стране. Я начал лучше понимать менталитет японцев. Тогда я узнал, что они вовсе не открытые и любящие дружбу оптимисты. Все совершенно наоборот. Правда, тогда я еще не понимал, почему.

К 15 годам я неплохо знал разговорный язык. У меня появились друзья по переписке из Токио и Киото, от которых я многое узнал. Я открыл для себя, что такое новеллы, потому что аниме и манги мне уже было мало. Потом и вовсе подсел на литературу японских авторов. Тогда как раз пошла мода на Мураками, хоть и не в нашей стране. В то время я начал активно увлекаться рисованием. Я рисовал мангу, хоть и очень недолго. Терпения не хватило. Мой друг из Токио, который знал русский, переводил ее на свой язык. Я хорошо умел только говорить, но тогда уже пытался читать японскую прозу в оригинале. Получалось ужасно, так как я плохо понимал происходящее. Все же в русском переводе текст адаптирован под читателя. Но для того, чтобы смотреть аниме и дорамы, мне уже не нужна была озвучка или субтитры.

Я в то время уже был не только русским человеком. Я уже жил в той стране, в которой никогда не был. Можно сказать, я знал о ней все. Тогда во мне появился крохотный огонек, разгоревшийся потом в мечту наконец уехать в страну, которая мне так сильно нравилась и самому рисовать мультфильмы.

Мой друг из Токио предложил мне поступить в вуз Японии. Он разузнал для меня все о специальностях, вступительных экзаменах и ценах. Тогда мне было около семнадцати. Все мои хрустальные планы и мечты разбились о чугунную стену финансовых возможностей, а после их добил огромный булыжник из стереотипных и консервативных взглядов моей семьи. В Японии нет такого понятия, как бюджет, а стоимость обучения огромна даже по меркам Москвы.  Да и жизнь в этой стране не дешевая. Руки начали опускаться стремительно быстро. Образ страны для меня покрывался серыми тучами, как и мое настроение и желание что-либо дальше делать.

Реальная жизнь дала о себе знать, подбросив мне громадную свинью в виде выпускных экзаменов, долгой и муторной подготовки к ним, а затем и выбора дальнейшего места учебы. Мое увлечение Страной Восходящего Солнца постепенно развилось в увлечение всей азиатской культурой. Сама Япония постепенно начала забываться и уходить далеко в прошлое, оставаясь на уровне любимого хобби, с помощью которого можно убежать от реальности. Я уже давно не смотрю аниме, хоть и читаю мангу и книги. Рисование я тоже забросил в далекий ящик, потому что не смог пойти учиться на эту специальность даже в своем городе. Так я «вернулся» обратно в Россию.

И вот сегодня я выглянул в окно и увидел там все то, что и вчера, позавчера, неделю и даже год назад. Каждый день я проживаю в одном и том же городе и вижу абсолютно одинаковые пейзажи. Моя жизнь обычна и похожа на жизни сотни тысяч людей, которые живут по принципу «дом-работа-дом». Но в моей душе обильно цветет сакура.

Юлия Сакулина

Фото из открытых источников

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты