Собственный медиапроект – путь к поступлению - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОпросСобственный медиапроект – путь к поступлению

Собственный медиапроект – путь к поступлению

Один из обязательных этапов творческого конкурса при поступлении на бакалавриат по направлению «Медиакоммуникации» – написание аннотации собственного медиапроекта.

В аннотации обязательно должны присутствовать:

  • идея проекта;
  • его аудитория;
  • описание содержания;
  • ресурсы для реализации проекта.

Объем аннотации должен составить 2–3 страницы рукописного текста.

Опытом написания аннотации собственного медиапроекта поделились студенты направления «Медиакоммуникации». Каждый из них выбрал свой подход к разработке медийного проекта, и результат оправдал ожидания – полученные баллы позволили поступить на журфак ЧелГУ.

.

Регина Мейзингер рассказала о своем необычном и удачном проекте, при подготовке которого она пользовалась программой по 3D моделированию:

— В качестве собственного медиапроекта я выбрала YouTube-канал, разработкой которого занимаюсь и по настоящий день. Тема этого проекта – визуализация различных историй с помощью сторонних программ и игр. На выходе должны были получиться гик-короткометражки, созданные в специальных программах по 3D-моделированию (Blender, к примеру).

В силу того, что я уже знакома с этой темой, аргументы в пользу данного продукта приводить было не слишком сложно. Единственное, за что я беспокоилась, – финансовая сторона вопроса. Однако меня заверили, что работа не обязана быть исключительно коммерческой. При разработке учитывался бюджет, который ты планируешь потратить на реализацию, сама идея, её польза и оригинальность. Комиссия высоко оценила мою работу, чему я была бесконечно рада.

Сложно было запомнить заранее надписанный мною текст, но и с этим всё вышло гладко. Подготовка прошла спокойно, сторонними программами для помощи я не пользовалась, зато изучала различные материалы других студентов, которые сдавали творческий конкурс ранее.

.

Другой подход к разработке медиапроект использовала студентка Екатерина Редько. В ее проекте сайта знакомств основой стала статья из американского издания New York Times:

— Нам нужно было разработать проект, который мы сможем запустить к концу обучения в университете. Мой проект заключался в создании мобильного приложения для знакомств, в котором информация о человеке, с которым ты общаешься, открывается постепенно, по мере использования вопросов из статьи, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс»: «36 вопросов, чтобы влюбиться».

По идее, каждый новый вопрос открывается каждый день, а после ответа на него появляется какая-то новая информация о человеке: возраст, город проживания, хобби и тому подобное. Внутренние алгоритмы подбирали бы для человека «партнёра» исходя из общих интересов и возраста, а также места проживания и предпочтений, которые люди бы указывали при регистрации. Интересно то, что фотография человека, с которым ты общаешься, открылась бы лишь после ответа на 36-ой вопрос, что помогло людям узнать друг друга лучше, ориентируясь лишь на внутренние качества, а не на внешность.

Комиссия оценила мой творческий конкурс, в целом, на «отлично». Могу сказать, что преподаватели очень лояльно относятся ко всем студентам: все ребята, сдающие творческий конкурс в 2018-ом, насколько я помню, получили не меньше 70 баллов. Главное — не переживать и быть уверенным в собственных силах.

.

Немаловажную проблему трудоустройства молодежи описала Альбина Хасанова в своем проекте «Взгляд в будущее». Ее идея – создание образовательной программы, целью которой стало бы знакомство молодёжи с «профессиями будущего», их представителями, преподавателями ВУЗов с соответствующим набором специальностей.

— Проект, который я разрабатывала, был нацелен на молодёжную аудиторию, так как именно в эту категорию попадают ученики старшей школы и выпускники университетов, желающие получить дальнейшее образование. Актуальность идеи состояла в том, что практически каждый человек встаёт перед выбором будущей профессии и зачастую не знает, что из себя представляет та или иная деятельность.

Проект мог бы помочь каждому участнику понять основную задачу каждой из профессий и выбрать для себя подходящую специальность, основываясь на полученной информации. Участники проекта совместно с ведущими специалистами смогли бы придумать план по возрождению и модернизации профессий прошлого. Таким образом, создался бы новый круг профессий. Проблема в выборе профессии все еще была актуальна для меня, так что достаточно было сформулировать идею.

Готовилась я дома заранее. Вызубрила текст и пришла на творческий конкурс. Оставалось только перенести всё из головы на бумагу. Помню, что закончила раньше всех и ждала, когда вызовут на собеседование, на котором мы затрагивали сторонние темы: мои увлечения, причины, по которым хочу именно на это направление и так далее.

Трудности у меня возникли при выборе сферы проекта и формулировки идеи, а в остальном, всё было достаточно легко, так как это – моя идея, а значит, я могу делать всё, что захочу.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты