«Мы ощущаем воздух...» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервью«Мы ощущаем воздух…»

«Мы ощущаем воздух…»

Борьба за чистый воздух является важным элементом в комплексной защите и сохранности экологии. Ведь сегодня многие люди, у которых не было проблем со здоровьем, начали болеть. Свою историю расскажет нам Ксения Лукьих.

Ксения Лукьих

— Ксения, расскажите, пожалуйста, почему вы откликнулись на эту тему?

— Я думаю каждого в городе, да и в стране целом, волнует такая проблема, как выбросы. Меня она касается на прямую, потому что я ощутила на себе последствия смога.

— О каких последствиях идёт речь?

— До начала 2017 года я и моя семья практически не ощущали никак выбросы. Чувствовали в воздухе неприятный запах, а так как мы живём на ЧМЗ, то получали ещё и двойную дозу.

Сначала, каждый раз при выходе на улицу у меня закладывало нос, потом появилось сильное першение в горле. Я обратилась к врачу, так как не хотела заражать своего ребенка, признаков простуды или более сильного заболевания у меня не было. Спустя несколько дней я обнаружила на своих руках красные высыпания, которые ещё и зудели.  Когда я сдавала анализы на аллергены обнаружилось, что у меня в организме повышен их уровень.

— Может быть, у вас была действительно аллергическая реакция на пыль или фрукты?

— Конечно, я задавала такой вопрос врачам… Они точного ответа мне дать не могли, потому что ни на один из аллергенов кровь не реагировала.  После чего я проходила уже полное обследование в частной клинике. Результаты были таковыми: реакция организма на внешние раздражители (экология города).

Распространение Рутения-106

— На ком-то ещё, из вашего окружения, отразился челябинский воздух?

— Да, на моей дочери. Всё это случилось после обнаружения и появления в новостях, что был очень токсичный выброс, а также в воздухе обнаружили «Рутений-106».  В это время мы были на природе, но, к сожалению, недалеко от Озерска. По приезду в Челябинск у дочки поднялась температура, она была слаба – на тот момент мы не знали о том, что было что-то токсичное в воздухе над Челябинской областью. У неё была температура, сильная слабость, пропал аппетит, головные боли, а также разные высыпания аллергического характера на теле.  Такое состояние продлилось у неё вплоть до конца 2017 года, даже сейчас она слаба.

Чтобы установить диагноз, каждую неделю приходилось сдавать анализы, ходить к разным врачам, но каждый из них «разводил перед нами руками».

— То есть вы до сих пор не знаете диагноз, и врачи не подтверждали отравление химическим веществом? Тогда как же вы проходили лечение?

— Да, всё верно, на данный момент мы не знаем диагноза. Врачи выдвигали разные гипотезы вплоть до рака щитовидной железы или опухоли в голове – но при обследовании не было это обнаружено, точно так же как и отравление химическим веществом.

Нам выписывали курсы антибиотиков, обезболивающих препаратов, даже из народной медицины выписывали рецепты на ромашку, эвкалипт или даже мяты и мелисы.

Изображение из открытых источников

— Каков результат? Вашему ребенку это помогло?

— Нет, ни один из препаратов употребляемых ею не помог. После того как я и мой муж уже устали… Мы приняли решение, что нам нужно уехать, потому что были догадки что влияет на неё экология, организм может быть слабым. Мы, можно сказать, провели небольшой эксперимент, в начале декабря моя семья уже была в Краснодарском крае. Да, там намного холоднее из-за ветра, но понимаете что смена обстановки помогла. У неё через четыре дня пропала температура, начал появляться аппетит, а также исчезла головная боль, но так как она маленькая ей нужно было очень много времени на восстановление, которого на тот момент мы дать не могли… Поэтому решением этой проблемы для нас стало просто переехать в другой город.

— То есть вы видите только такой выход? И никакого шанса родному Челябинску вы не сможете дать?

— Понимаете, даже сегодня (17.01.18) объявлен режим НМУ, который я уверена, продлят на завтра. Поэтому мы просто уже не имеем права давать шанс этому городу.

Изображение из открытых источников

— Раньше вы предпринимали какие-то действия борьбы против смога: подписывали петицию, или звонили в отдел метеопрогнозов Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, чтобы подать жалобу?

 

— Конечно, я люблю этот город и не понимаю, откуда взялся такой воздух. И да, я подписала петицию. Я пробовала несколько раз звонить в данный отдел, но трубку там никто не взял. Я её хочу добавить, что по рекомендации врачей у нас дома стоит воздухоочиститель, который очень нас спасает от выбросов…  И я бы хотела предложить некое решение проблемы – почему бы в Челябинске не установить такие же воздухоочистители? Они бы «вытягивали» вредные вещества из воздуха.

 

Эта история не заканчивается, и таких историй много! Например, не только красные аллергические высыпания появляются на теле у горожан, но и высыпания типа «акне». А также многие семьи и даже просто молодые люди принимают решение переехать из Челябинска, а некоторые и вовсе из России.

Но не каждый может себе это позволить, так что же им делать? Задыхаться и болеть? Вот что предлагает в своём интервью интернет — газете ZNAK Петр Бирюков, директор компании «Эконт», которая занимается разработкой природоохранной документации:

«Ну да. Я считаю, что нужно ввести очень серьезные штрафы и систему контроля сделать декларативной. Представьте себе. Владелец завода заявляет: я буду выбрасывать три тонны в год. Меньше не могу, технология не позволяет. Но в контролирующем органе знают, что на этом производстве меньше 20 тонн выбросить нереально. И вот тогда на завод — комиссию! И штраф миллионов в 20! И тогда завод точно покажет все, что у него есть, а чего нет».

Так Петр Павлович предлагает за счёт заводов и промышленных компаний Челябинска поставить специальные датчики по всему городу, которые будут фиксировать выбросы, а впоследствии последует наказание предприятия.

Фото из открытых источников

Алина Юнусова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты