Почему мы любим головоломки?

Тяжело представить жизнь современного человека без гаджетов. Технологии проникли во все сферы нашей жизни. Одним из способов проведения досуга являются мобильные игры, а в частности – головоломки. Давайте разберемся, почему они так популярны.

Что можно назвать головоломкой?

Чистое понятие «головоломки» встречается не всегда, обычно его включают в более крупный жанр, но термин иногда используется для общего обозначения игр с необычным, не поддающимся описанию игровым процессом. В категорию головоломок можно отнести и игры других категорий, которые содержат в себе элементы. Так, многие квесты и игры action-adventure отчасти можно назвать головоломками.

Во что сегодня играют люди?

Как сообщает «Институт Общественного Мнения Анкетолог», 47% россиян пользуются игровыми приложениями, а 35% проводят за играми более часа в день.

ТОП-5 жанров

В казуальные игры входит множество жанров, как и головоломки. Именно о них мы поговорим.

История жанра

Головоломка (англ. Puzzle) – это жанр компьютерных и мобильных игр, цель которых – решение логических задач требующих от игрока задействовать логическое мышление, стратегию и интуицию, сосредоточить внимание, а также положиться на удачу.

Первые головоломки, например, египетские пирамиды и древнегреческие манускрипты, были найдены на месте многих культурных и исторических памятников. Издавна люди решали задачи, но особое внимание этому стали уделять в период просветления в IX веке. Тогда ирландский просветитель Алкуин издал свой сборник «Задач для развития молодого ума», который включал в себя 53 математические задачи. Весомый вклад в развитие головоломок внесли американец Сэм Лойд и англичанин Генри Дьюдени в XIX–XX веках. Благодаря их трудам игры для разума вошли во многие периодические издания и стали пользоваться спросом широкой аудитории.

Эрне Рубик

Также стоит отметить изобретение Эрне Рубика: в 1974 году он изобрел знаменитый во всем мире кубик. Головоломка помогала сформировать и отработать навыки решения сложных и нестандартных задач.

К этому моменту сильно развились технологии, и физические головоломки стали преобразовывать в виртуальные. В 1960-х годах была написана первая ролевая игра «Приключения». Игрок короткими фразами управлял героем, решая головоломки.

Одним из первых ярких представителей жанра является игра Sokoban 1980 года. В ней игрок должен передвинуть ящики по лабиринту к указанным местам. Но эталоном компьютерных головоломок считается Тетрис, который появился в 1985 году. Он сочетает простой, но в то же время динамичный и захватывающий игровой процесс. В 1987 году была создана еще одна легендарная, любимая многими поколениями головоломка Сапер. И так, благодаря простоте и легкому геймплею, эти игры стали настоящей классикой жанра.

Впоследствии появлялось все больше и больше головоломок. А позже появились и мобильные приложения, начиная от легендарной «Змейки» и заканчивая всевозможными аркадами и стратегиями настоящего, которые мы тоже можем отнести к нашему жанру.

Почему же они нам нравятся?

Мы провели несколько опросов, чтобы определить, во-первых, какие категории головоломок сегодня пользуются спросом, а какие – наоборот, а во-вторых, чем они привлекают или отторгают пользователей.

На графике представлены результаты опроса, по которому мы видим, что самыми популярными категориями являются «Три в ряд» и «Сюжетные». Респонденты отмечают, что эти игры помогают им скоротать время, потренировать свое внимание и мозг.

На этом графике представлены результаты второго опроса. «Пазлы» и «поиск предметов» – самые непопулярные игры среди респондентов. Причинами отмечают сложность этих категорий, скуку при их прохождении, а также скудную механику.

В опросе приняло участие 50 человек старше 18 лет.

Итак, многие сегодня играют в головоломки различных категорий. Невозможно спрогнозировать, будут ли головоломки так же популярны в будущем, будет ли в них также интересно играть, как сегодня, но мы можем сказать, что этот жанр – сильный соперник для других.

Материал подготовила Полина ГОРБУНОВА

Вам также могут понравиться эти

X