Жестокость порождает еще большую жестокость - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьЖестокость порождает еще большую жестокость

Жестокость порождает еще большую жестокость

Мартин МакДонах в очередной раз радует своих зрителей прекрасным остросюжетным фильмом. После «Семи психопатов», которые, по мнению многих, оказались намного слабее его предыдущей картины, однако, заслуживают отдельного внимания, «Три билборда»– это нечто новое, нечто совершенно иное, но со знакомыми чертами, присущими именно этому режиссеру.

Фирменный черный юмор перекликается с драматичными эпизодами, так что настроение фильма меняется каждую минуту. Но в этот раз перед зрителями не трагикомедия, а самая настоящая драма.

Фильм повествует о сильной, волевой женщине – Милдред, дочь которой жестоко убили семь месяцев назад. Милдред захлестывает отчаяние и чувство несправедливости, ведь за все это время не было найдено ни одного подозреваемого, а дело отложили в долгий ящик, потому безутешная мать пытается добиться правосудия сама – оплачивает аренду трех билбордов на границе города, где размещает достаточно провокационные надписи: «Изнасилована умирающей», «И ни одного ареста», «Как же так, шеф Уиллоуби?».

С первых минут просмотра можно подумать, что фильм покажет нам типичную историю о поимке убийцы, но спустя двадцать минут ты понимаешь, что картина вообще не об этом. Как и в «Залечь на дно в Брюгге» все карты и сюжет раскрываются нам практически сразу, без хитростей: убита девушка и убийцу не поймали. Но то, о чем нам хочет сказать режиссер гораздо глубже. Весь фильм можно описать цитатой, которую произносит девушка бывшего мужа Милдред: «Жестокость порождает еще большую жестокость». И, действительно, на протяжении того, как развивается сюжет, мы видим, что каждый поступок, совершаемый героем, тянет за собой новые и новые преступления. Безнаказанность полиции здесь так ярко выражена, что становится страшно. Фильм держит в напряжении до самого конца и лишь в последние минуты дарует надежду на то, что еще не все потеряно и в людях остался свет.

Отдельно хочется сказать об актерской игре.

Френсис МакДорманд справилась с главной ролью просто потрясающе. Персонаж получился яркий, запоминающийся, совершенно живой. Актриса проделала очень большую работу: нельзя сказать, что фильм держится на ней одной, но ее вклад в картину действительно серьезный.

Другой отличный актер – Вуди Харррельсон. Он уже снимался в фильме МакДонаха, но провести параллель между его персонажами не представляется возможным. Если в «Семи психопатах» он глава мафиози, то в этом фильме его герой – шеф полиции, трепетно любящий свою семью, и, в целом, довольно положительный персонаж.

Откровенно говоря, за весь фильм сложно найти абсолютно негативного персонажа. В каждом из жителей городка Эббинга есть и хорошее, и плохое. Возможно, именно поэтому герои выглядят настолько настоящими – ведь в жизни, действительно, не бывает абсолютно злых людей и совершенно добрых.

Так же во второй раз в фильмах МакДонаха снимается Сэм Рокуэл. Его герой, помощник шефа полиции, сначала предстает негодяем и подонком, явно больным на голову, но в процессе фильма персонаж взрослеет, и, пережив тяжелый переломный момент, будто рождается заново. Сыграл Сэм как всегда отлично, ни на секунду не заставляя сомневаться в своей искренности.

Атмосфера фильма передана великолепно, притом что конкретного года, в котором происходят события, нам не называют. Музыка, декорации, костюмы – все выглядит  очень реалистично. Гримеры тоже постарались на славу – шрамы от ожогов на лице персонажа Сэма Рокуэла выглядят настолько правдоподобно, что становится жутко.

Хочется сказать, что картина «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» – одна из самых удачных за прошедший год, что однозначно делает ее претендентом на «Оскар».  Она уже получила четыре «Золотых глобуса», три приза Актерской гильдии, приз Венецианского фестиваля за лучший сценарий и несколько десятков других призов. И все они однозначно заслужены. Смотреть фильм стоит и как криминальный детектив с  захватывающим сюжетом, и как драму, поднимающую болезненные темы и заставляющую еще долго размышлять после титров.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты