Журналистика и театр. Есть ли связь? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОпросЖурналистика и театр. Есть ли связь?

Журналистика и театр. Есть ли связь?

Как вам кажется, есть ли какая-то связь между театром и журналистской работой? Попробуем разобраться.

Задача актера — расположить к себе внимание зрителей, сделать так, чтобы ему поверили, чтобы захотелось прийти на выступление снова. Оставить положительные эмоции или посеять зерно раздумий. Порой достаточно взгляда. Когда установится эта нить, зритель будет не отрываясь наблюдать за актером весь спектакль. А может быть и всю его творческую деятельность. Для этого актер проделывает немалую работу. Репетиции, постановка речи, манера общения, уроки театрально мастерства.

Журналистам тоже нужно уметь расположить к себе человека. Взгляд, манера общения, постановка речи. Чтобы получить информацию от собеседника, нужно установить контакт. Расположить к себе человека.

8

Наталья Алексеева, 3 курс журфака ЧелГУ:

— Когда работаешь на сцене, хоть и студенческого театра, ты учишься слышать и чувствовать партнёра. Находить разный подход к людям, в зависимости от задач, которые ставит перед тобой режиссер.

На сцене нельзя выпадать из творческого процесса, потому что это сразу бросается в глаза, отвлекся ты — отвлекся зритель и уже не верит тебе.

Такую же аналогию можно провести и с журналистикой. Если ты не включен в процесс, не понимаешь, о чём идёт речь на мероприятии, о котором пишешь, или не вслушиваешься в то, что тебе говорит собеседник на интервью, значит, и читатель тебе не поверит, переключится с твоего материала на что-то более интересное. Поэтому какие-то навыки помогают как в учебе, так и на практике.

9

Ещё можно сказать о стеснении, зажатости. Что ни выступление, то стресс — выход на сцену. Но это круто! Круто выходить из зоны комфорта, бороться со своими внутренними зажимами. Опять же, будешь стесняться зрителя, он больше не придёт на тебя смотреть. Так же и в учебе: постесняешься подойти и что-то спросить — не получишь нужной информации. А читателю это могло быть интересно.

У меня такое часто бывает, могу выпасть из процесса, могут где-то сработать зажимы. И в учебе, и в театре. Над этим нужно работать. Всё придёт с опытом, как мне кажется, а я всё-таки пока зелёная в этих вопросах. Но для меня, на самом деле, интереснее не то, как эти две сферы связаны, а то, как они помогают мне раскрыться и понять себя.

10

Данил Рабуш, 3 курс журфака ЧелГУ:

Связь между театром и журналистикой, безусловно, присутствует. Татьяна Михайловна, наш режиссер, уделяет много времени развитию речи. Мы учимся правильно произносить, интонировать. На парах медиадискурса мы занимаемся тем же самым. Даже правила применяются идентичные. Можно сказать, что на репетициях мы практикуемся в том, чему нас научила Вера Владимировна в университете.

Занятия в театральной секции помогают раскрепоститься перед публикой. Ты меньше стесняешься, больше замечаешь тех деталей, которые происходят вокруг. Это, кстати, отлично помогает в написании материалов.

По крайней мере, если ты не можешь определиться с выбором темы для выполнения какой-то журналистской работы, то можно писать про театр. Там всегда происходит что-то интересное, к тому же, таким образом можно привлечь больше зрителей к любимому театру «Глаголъ».

Александра Яшина, магистрант журфака ЧелГУ:

Я попала в театр как раз благодаря журналистике. Это произошло еще в школе. Тогда, в 8 классе, я училась в школе юнкоров, и у нас было выпускное задание — написать теоретическую работу по своим, авторским, материалам. И я придумала написать про репортаж с экспериментом. Писала много, общалась, училась — так что да, театр помог мне сформировать журналистские навыки.

11

Пришла в «Глагол» сначала на первом курсе. Прошла прослушивание, но ходить не стала — всё было против этого. И я ходила на глаголовские спектакли. А потом, на четвертом курсе снова пришла на прослушивание. Теперь театр действительно помогает мне прокачивать навыки. Только ради «Глагола» я с таким вниманием и интересом верстаю афиши и программки.

Уверена, что, кроме умения работать, театр приучил меня думать. Актер ведь не просто ходит по сцене на репетициях. И далеко не сразу он выходит на сцену. Он разбирает с режиссером все мизансцены, которые формируются, исходя из ситуации, отношений героев, их характеров, авторского замысла, исторического контекста, если понадобится. Это, как ни банально звучит, огромный опыт.

Больше ни одна профессия, кроме журналиста и актера, не позволит тебе за одну жизнь пережить несколько. Перелезать из одной шкуры в другую. Так что учишься понимать всё и всех, анализировать. А это ведь, пожалуй, и есть самое главное для журналиста.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты