ПРИЗРАКИ МИНУВШЕЙ ШАУРМЫ - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяПроверено на себеПРИЗРАКИ МИНУВШЕЙ ШАУРМЫ

ПРИЗРАКИ МИНУВШЕЙ ШАУРМЫ

Когда мне дали задание составить интерактивную карту, идея возникла сама собой — топ шаурмичен. А что? Места эти мне знакомы, да и для кого-то это может даже быть актуальным. После некоторых размышлений я приступил к работе, но столкнулся с одной неожиданной проблемой, связанной с картами города.

Интерактив

Нет, дело не в картах как таковых, а именно в изображении улиц, снятых специально для них. Как бы то ни было, но машина Google проезжала по улицам Челябинска много лет тому назад, и за это время достаточно мест сильно изменилось: исчезли одни забегаловки и возникли другие, выросли новые здания, а где-то ковром пролегли новые асфальтовые дороги. Особенно это коснулось шаурмичен, ведь у них в мире бизнеса быстрая и короткая жизнь, и многие заведения не попали на мою карту именно потому, что они настолько молоды, что я банально не могу найти их фотографии в любимом поисковике.

Но это не самое страшное. Ужаснее то, что на карте много шаурмичен, которых давным-давно нет в живых. Это натуральные призраки, существующие исключительно в памяти серверов Google, но тем не менее способных сбить с толку неподготовленных пользователей. Не раз бывали случаи, когда я сам пытался поесть в ларьке, которого давно нет. Такие моменты заставляют задуматься о неизбежности смерти.

Сами посудите: все мы рано или поздно исчезнем и останемся лишь в архивах вроде наших страничек в социальных сетях и памяти других людей. К этому осознанию мы приходим со временем, и оно даётся нам нелегко, ведь мы не можем представить свою жизнь без себя. А в Google картах с этой жестокой реальностью могут столкнуться совсем неподготовленные люди, для кого это может стать ужасным ударом.

Идёт мальчишка 8 лет по улице и вдруг изъявляет желание купить себе мороженое. Легким движением руки он достаёт свой смартфон и вбивает в поисковик «мороженое неподалёку», в ответ на что выскакивает небольшой киоск в 100 метрах от него. Обрадовавшись такой удаче, малыш бежит со всех ног к заветному лакомству, заворачивает за угол и с удивлением обнаруживает, что ларька на том месте нет. Теперь оставшуюся жизнь он проведёт в мире разочарований, понимая, что всё здесь принадлежит к категории преходящего, и привязываться к чему-то не стоит. В итоге мы получаем депрессивного подростка, хулигана со стажем или разбойника, отрицающего мораль и высшие ценности и готового любого на своём пути свернуть в крендель и проглотить. Ничто из этого не является желаемым для нашего здорового общества. Понятное дело, что проблема с призраками в Google картах стоит довольно остро и требует скорейшего решения. Я считаю, что наиболее эффективным подходом будет издание нового закона, обязывающего каждого автомобилиста совершать ежедневный объезд родного района, фотографировать улицы и отправлять распечатанные фото почтой прямо в штаб-квартиру компании Google в Маунтин-Вью, Калифорния. Тогда мы наконец-то станем счастливы.

Павел Злобин

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты