В ожидании приглашения: Clubhouse – соцсеть «для своих»

В феврале 2021 популярность новой социальной сети Clubhouse начала набирать обороты. В чем же ее феномен и что заставляет людей платить деньги, чтобы попасть туда?

Clubhouse – соцсеть, концепция которой построена на аудиосообщениях. У нее есть две ключевые особенности: во-первых, она состоит из «комнат» и «клубов» по интересам, общаться в которых можно только голосом в режиме реального времени – записывать разговоры запрещено правилами сервиса; во-вторых, чтобы попасть в приложение, нужно получить приглашение. Каждый пользователь имеет всего два «инвайта».

Кто придумал?

В начале 2021 года новости о Clubhouse заполонили интернет примерно так же быстро, как в 2020 начал распространяться ковид.

Апрель, 2020 год. Пандемия коронавируса в самом разгаре. Общаться хочется, но этому препятствует самоизоляция. Тогда люди начинают искать различные способы коммуникации. В этот же момент два новатора Пол Дэвисон и Роган Сэт, бывшие разработчики Google, запускают «приложение для избранных» – Clubhouse.

Первой версией приложения пользовались только некоторые друзья создателей – чтобы помочь в тестировании и корректировке функционала. После к сообществу присоединились инвесторы, которые высоко оценили потенциал проекта. Однако огромный поток новых пользователей в Clubhouse нахлынул только в конце января 2021 года, когда на площадке выступили Илон Маск и Марк Цукерберг. Громкие имена и анонсы в других соцсетях привели к неожиданно колоссальному результату. Аудитория положительно приняла идею общаться голосом на разные темы с совершенно незнакомыми людьми.

«Хайп», – сразу подумала я. Отчасти да. Приложение находится в топах. Своей популярностью оно обязано создателям, которые главной фишкой решили сделать ограниченный доступ.

«Закрытое пати» стало эксклюзивным: попасть на него можно только «приглашенным гостям». «Да что же там такое?», – загораются азартом глаза тех, кто остался вне гущи событий. Еще бы! Ведь то, что не доступно, – всегда вызывает жгучий интерес. 

Раскручивают VIP-тусовку и знаменитости. За общение с ними некоторые фанаты готовы отдать десятки тысяч и свои последние ботинки. А тут – практически бесплатная встреча. Определенно, нужно зайти и пообщаться, например, с Илоном Маском, долларовым миллиардером, основателем SpaceX и директором Tesla Motors. Он же, кстати, и был одним из первых, кто опробовал Clubhouse. Анонс о выступлении в новой соцсети увидела вся его 46-миллионная аудитория в Twitter. Ну что, «Клабхаус», разве это не хайп?

Как же тогда попасть в него?

Ну, раз уж такая классная сеть, почему я должна оставаться в стороне? Правильно, причин нет! По такому случаю предлагаю вам вместе со мной ее опробовать.

Самое главное: у вас должен быть IPhone. Приложение находится в стадии разработки, поэтому оно доступно только на платформе iOS. Как нам уже известно, получить туда инвайт не так просто. Но мы не ищем легких путей, идем напролом.

Важно! Вы можете столкнуться с тем, что приглашениями в Clubhouse уже торгуют на различных сайтах. Не поддавайтесь ажиотажу и не платите за инвайты мошенникам.

Следим за моим увлекательным трипом:

Первым делом я скачала приложение на свое «яблоко». Регистрируюсь: никнейм закрепляю за личным номером телефона. Это нужно для того, чтобы никто другой не смог пользоваться моим аккаунтом.

«Хорошо, когда есть знакомые со связями!» Но, конечно же, не у меня. Добавиться в общую «комнату» получилось не так быстро, как я предполагала. Но находим в Instagram по хештегу #Clubhouse пользователей, которые запустили цепочку инвайтов в Telegram.

Далее я подписываюсь на их канал. Приглашение – одно, заполучить его хотят тысячи. Как же все долго. Стою «в очереди» и терпеливо жду.

И вот по SMS-сообщению мне приходит долгожданный инвайт (предварительно я сообщила приглашающему свой номер телефона, так как добавлять гостя можно только через контакты). Вот и все. Я уже в Clubhouse. Как и все пользователи имею два приглашения и зову на тусовку следующих.

Попасть в приложение не так уж сложно, как кажется. Правда, времени уходит много. Но, думаю, по восторженным рассказам пользователей-старичков, оно того стоит.

Если у вас все же возникнут проблемы с настройкой платформы, то в интернете вы с легкостью сможете найти официальные страницы специалистов. Так, например, я встретила Никиту Глухова

Фото из личного архива Никиты

– Все большее количество людей обращаются за помощью с соцсетью. Список проблем довольно обширный: от регистрации до ведения страницы в «Клабхаус». Я изначально понял, в чем суть приложения и как им пользоваться, и сейчас с уверенностью могу сказать, что у меня достаточно знаний, опыта и техники для подсоединения устройств. Поэтому решил опубликовать объявление о том, что могу запросто протянуть руку помощи новичкам.

 

Какие особенности я нашла в стартапе?

1. В Clubhouse можно подписаться на своих друзей (приложение само найдет их в адресной книге) и знаменитостей. После этого вы будете получать уведомления о новых беседах, которые они запускают. Может, повезет, и пообщаетесь с Леди Гагой или Джонни Деппом.

2. Существует три вида «комнат» для общения (чего я не упоминала ранее): открытые, социальные и закрытые.

К «открытым» комнатам может присоединиться любой желающий. На заметку, они находятся в ленте. «Социальные» серверы предназначены для тех, с кем пользователь только что подружился в этой сети. В «закрытых» комнатах могут присутствовать исключительно выбранные лично вами люди. Так что есть возможность создать и свой элитный круг. В любой комнате одновременно могут присутствовать до пяти тысяч человек.

3. «Никаких записей разговоров не ведется!» – запрещает нам соцсеть.

4. Можно планировать мероприятия заранее на удобное вам время. Не придется вставать рано и не спать ночью – отдыхаем, ребятки.

Подведем итоги 

Используя Clubhouse, я поняла, что он аналогичен радио с одним или несколькими ведущими в студии. Любой слушатель может «поднять руку» (как на радио: «позвонить в эфир») и ему предоставят время и возможность поговорить. Еще заметила, что приложение похоже на подкасты, только в режиме реального времени. Как говорится: «Все новое – это хорошо забытое старое!» Clubhouse – не исключение.

Исследовала «Клабхаус» Наталья Граманщикова
Работали над материалом Юлия Каракулова и Наталья Граманщикова

Вам также могут понравиться эти

X