Можно ли считать блогера журналистом?

– Опять эти блогеры! – ворчат бабушки, сидя на скамейке, когда я с подругой прохожу мимо обычной панельки заводского района.

В тот летний день мы снимали видео, чтобы отправить его на конкурс. Близилась осень, а с ней и День города. Мы рассказывали о памятниках культуры, которые есть в Челябинске.

Нас приняли за «этих блогеров», возможно, потому, что мы были в мрачной одежде, так как собирались на мини-концерт одной рок-группы. Поэтому нас и посчитали «этими блогерами»: в глазах старшего поколения еще буквально несколько лет назад это слово равнялось слову «черти», а мы немного были на них похожи (девочки-чёртики с камерой).

Блогерскую репутацию сломали именно те грубые, невоспитанные люди, которые называли себя блогерами, не понимая этого слова. Снимающие всякий бред, направленный на полную деградацию общества.

Я поспорила с папой, что блогеры – это не люди, создающие глупый контент (пранки и тому подобное), а почти журналисты, освещающие важные для них самих и для общества темы.

Да, я сказала именно «почти журналисты», потому что в этих двух статусах есть как схожие аспекты, так и ряд совершенно отличающихся моментов.

Оба пишут. Ура! Плюсик в копилку сходств. Но как пишут? Блогер – совершенно независимый публицист, который не боится высказывать свое мнение. У него нет вышестоящего человека, который бы распоряжался его мыслью. Наоборот, это автор, которого и слушают за то, что он транслирует мысли: не просто освещает тему, а именно так, как понимает и чувствует. Сам контролирует смысл постов или видео и их объем.

Фото pexels.com

Блогер свободнее и искреннее. Он может выставлять на всеобщее обозрение свою личную жизнь, что в официальных источниках подвержено цензуре (например, как это делает блогерша @winivino в Instagram). Почему так? «Я такой, какой есть. Не нравится – отпишись», – скажет каждый блогер. Его профиль в Instagram или канал на YouTube – словно храм, в котором он сам может создать новую религию и обрести последователей. А с журналистами такое явление встречается реже, только если они как раз-таки являются блогерами-журналистами.

К журналистским текстам люди относятся немного потребительски. «Вынь да подай», то есть предоставь мне ту информацию, которую я хочу получить, без воды и твоего мнения. Есть вопрос – дай ответ. Часто журналист выступает в роли достоверного и точного источника информации. В этом есть плюс для читателя: на основе изложенной информации он может сам сформировать мнение о насущной и интересующей его теме.

Но даже если брать во внимание журналистов, которые ведут активную социальную жизнь на интернет-просторах и высказывают мнение – они все равно мало похожи на блогеров, потому что чаще всего более профессионально подходят к раскрытию тем. Журналисты приводят много фактов и доводов, основываясь на достоверных источниках, в то время как блогеры строят свою деятельность на внутренних импульсах.

Казалось бы, обе профессии основываются на создании контента. Но на самом деле, журналисты и блогеры говорят о разном. Блогер притягивает читателя своей личностью, а журналист – резонансной темой, которую он раскрывает.

Юлия Маринчак,

журнал «Тинейджер» Центра внешкольной работы г.Челябинска

Вам также могут понравиться эти

X