ЕГЭ и ОГЭ – зло для детей? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросЕГЭ и ОГЭ – зло для детей?

ЕГЭ и ОГЭ – зло для детей?

Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен, по моему мнению, несут вред для подрастающего поколения.

Наступает долгожданное событие для ребенка и его родителей — первый класс. Он начинает вникать в учебный процесс и с интересом получать знания. В подростковом возрасте ребенок узнает, что такое единый государственный экзамен и основной государственный экзамен.
К его проблемам (перепады настроения, изменения во внешности, гормональный всплеск) добавляется ЕГЭ и ОГЭ.

Экзамены имеют и положительные свойства. ЕГЭ и ОГЭ проводятся по всей стране, знания сдающих уравниваются. Ученик сам выбирает, какие предметы будет сдавать. Экзамены упрощают поступление – во все вузы отправляются одни документы.

Однако отрицательные стороны не закрываются плюсами. Постепенно начинает появляться страх за неудачу на экзамене. Пропадает интерес к учебе и повышается к вредным увлечениям. Большинство учителей говорят детям о важности экзаменов в жизни, то же самое делают и родители. Из-за давления со стороны взрослых у детей случаются нервные срывы.

Во время экзамена у многих детей начинаются нервный тик, падения в обморок, депрессия.
В Северной Осетии 24 мая 2021 года на одном из экзаменов умерла ученица 9 класса: у девочки были проблемы с сердцем. Происшествие случилось в поселке Калининский. Причины смерти – жара и сильное волнение.

В 2022 году рекордное число школьников отказались сдавать ЕГЭ по физике: всего 16% от всех сдающих. При этом 25% сдающих не набрало даже порог по математике. Дефицит технических специалистов может превысить 20 тысяч мест.

Из-за экзаменов у ребенка пропадает интерес к профессии, которая привлекает его. Выпускники, не сдавшие экзамен, идут учиться на специальность, на которую не хотели поступать.

Например, первокурсник Челябинского государственного университета Гордей Морозов рассказывает:

– Я хотел поступить на факультет международных отношений, но не сдал ЕГЭ по обществознанию и поступил на факультет журналистики.

Еще одна проблема, сформировавшаяся из-за ЕГЭ и ОГЭ: учащиеся перестали изучать предметы углубленно, только поверхностно, зубря и набивая руку на заданиях экзаменов. Не понимая смысл и значимость какого-либо события, предмета или открытия. В голове лишь сидят мысли: «Как можно списать ОГЭ или ЕГЭ?».


После экзамена все знания, которые ребенок запоминал без особого интереса и внимания, вылетают из головы. Конечно, есть дети, которые подходят к подготовке с хладнокровием, и знания остаются у них в голове. Таких учеников немного, скорее это исключения.

Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен несут большое количество проблем для человека. Самое главное понимать, что после экзаменов жизнь не заканчивается. Это всего лишь еще одна ступень на лестнице под названием «жизнь».

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты