Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен, по моему мнению, несут вред для подрастающего поколения.
Наступает долгожданное событие для ребенка и его родителей — первый класс. Он начинает вникать в учебный процесс и с интересом получать знания. В подростковом возрасте ребенок узнает, что такое единый государственный экзамен и основной государственный экзамен.
К его проблемам (перепады настроения, изменения во внешности, гормональный всплеск) добавляется ЕГЭ и ОГЭ.
Экзамены имеют и положительные свойства. ЕГЭ и ОГЭ проводятся по всей стране, знания сдающих уравниваются. Ученик сам выбирает, какие предметы будет сдавать. Экзамены упрощают поступление – во все вузы отправляются одни документы.
Однако отрицательные стороны не закрываются плюсами. Постепенно начинает появляться страх за неудачу на экзамене. Пропадает интерес к учебе и повышается к вредным увлечениям. Большинство учителей говорят детям о важности экзаменов в жизни, то же самое делают и родители. Из-за давления со стороны взрослых у детей случаются нервные срывы.
Во время экзамена у многих детей начинаются нервный тик, падения в обморок, депрессия.
В Северной Осетии 24 мая 2021 года на одном из экзаменов умерла ученица 9 класса: у девочки были проблемы с сердцем. Происшествие случилось в поселке Калининский. Причины смерти – жара и сильное волнение.
В 2022 году рекордное число школьников отказались сдавать ЕГЭ по физике: всего 16% от всех сдающих. При этом 25% сдающих не набрало даже порог по математике. Дефицит технических специалистов может превысить 20 тысяч мест.
Из-за экзаменов у ребенка пропадает интерес к профессии, которая привлекает его. Выпускники, не сдавшие экзамен, идут учиться на специальность, на которую не хотели поступать.
Например, первокурсник Челябинского государственного университета Гордей Морозов рассказывает:
– Я хотел поступить на факультет международных отношений, но не сдал ЕГЭ по обществознанию и поступил на факультет журналистики.
Еще одна проблема, сформировавшаяся из-за ЕГЭ и ОГЭ: учащиеся перестали изучать предметы углубленно, только поверхностно, зубря и набивая руку на заданиях экзаменов. Не понимая смысл и значимость какого-либо события, предмета или открытия. В голове лишь сидят мысли: «Как можно списать ОГЭ или ЕГЭ?».
После экзамена все знания, которые ребенок запоминал без особого интереса и внимания, вылетают из головы. Конечно, есть дети, которые подходят к подготовке с хладнокровием, и знания остаются у них в голове. Таких учеников немного, скорее это исключения.
Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен несут большое количество проблем для человека. Самое главное понимать, что после экзаменов жизнь не заканчивается. Это всего лишь еще одна ступень на лестнице под названием «жизнь».