Киберспорт: достоин ли Олимпа? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросКиберспорт: достоин ли Олимпа?

Киберспорт: достоин ли Олимпа?

Приветствую тебя, юзернейм. Победа команды Team Spirit в 2021 году в кибердисциплине Dota 2 (турнир The International 10) вызвала огромный ажиотаж вокруг данного вида спорта. Клуб выиграл 18.2 миллионов долларов. Так в глазах общественности появился пример успеха и прибыльности игры в «компутеры». Уже давно виртуальные баталии — не просто игры, а отдельная индустрия. Так что же такое киберспорт и достоин ли он звания олимпийского? 

Dota2time.ru

Это когда ты просто на компьютере игру запускаешь, да?

Для начала, киберспорт — это не один вид соревнования с конкретными правилами, по типу футбола. В данном виде спорта есть огромное количество дисциплин, а они, в свою очередь, разбиты на жанры, такие как: шутеры (Counter-Strike: Global Offensive), файтинги (Mortal Kombat 11), стратегии (StarCraft2), MOBA (Dota 2) и так далее. Я упомянул лишь самые популярные жанры и их представителей.

Соревнования проводятся как в командных, так и в индивидуальных зачетах. Не каждая игра может быть киберспортивной, она должна соответствовать некоторым критериям. Во-первых, являться многопользовательской. Во-вторых, должен присутствовать своеобразный «принцип честности», чтобы два или более игроков находились в равных условиях. 

Принцип строится на стратегической глубине, реиграбельности, балансе. Должно быть минимизировано влияние разного рода случайностей, — это нужно, чтобы победа достигалась только с помощью мастерства и способностей игроков. Если все правила соблюдены, то получается своего рода партия в шахматы, где две команды пытаются сыграть на ошибках друг друга. 

В-третьих, игру должно быть легко транслировать, а зритель, в свою очередь, понимал, что происходит у него на экране. Также стоит учитывать рейтинговую систему, качество сетевого кода и множество остального, что отличает соревновательные игры. 

OnlyGame.ru

Способен ли киберспорт затмить обычный спорт?

Звучит очень даже убедительно, учитывая знания человека, который незнаком с внутренней кухней. Как я уже писал выше, чтобы говорить о киберспорте нужно держать в голове кучу самых разных игр, а не какую-то одну. Есть как популярные, так и слабо распространенные. Dota2 и League of Legends популярны во всем мире, но даже они не могут соперничать с футболом по охвату, влиянию и популярности.
Любая соревновательная игра принадлежит ее студии. Ей ничего не мешает просто перестать спонсировать соревнования из-за отсутствия финансовой выгоды. Индустрия пока не очень стабильная. Например, Heroes of the Storm в декабре 2018 года, под руководством компании Blizzard, закрыла соревновательную программу. Сотни людей (тренеров, менеджеров, аналитиков, комментаторов турниров, игроков) оставили без работы.
Некоторые руководители вообще признают, что соревнования по играм не приносят им необходимой прибыли. Руководитель киберспортивного направления Riot Games (создатели League of Legends) Джон Нидхем признал, что турниры по игре не приносят студии прибыли. И это все в порядке вещей. О других видах спорта такого сказать нельзя.
Представьте себе ситуацию, когда за месяц до предполагаемого соревнования по хоккею у игроков внезапно отбирают шайбу и дают мяч. Это невозможно, а в киберспорте есть конкретные примеры. Иногда для балансировки игры изменяют характеристики вещей или меняют карты, а то и добавляют в пул (списки) новые.
Для студии соревнования стали дополнительным способом привлечь аудиторию в свою дисциплину, а также заставить игроков тратить деньги на новые образы, косметические предметы или боевые пропуски (Battle Pass).
Однако есть два подхода студий к киберспорту — открытый и закрытый. В первом случае издатель игры не вмешивается в индустрию, но время от времени заглядывает «на огонек», чтобы контролировать ситуацию. Компании организуют чемпионаты, а игроки формируют команды, если это не противоречит регламенту определенного турнира.
Второй — это целая франшиза. Издатель насаждает участникам свои правила, контролирует каждый шаг, но помогает искать спонсоров и делится прибылью с клубами.

techgamebox.com

Сидишь у компьютера и все? То же мне спорт…

Когда сам пытаешься войти в эту сферу, то читаешь огромное количество интервью, статей, литературы. Становится понятно, что это огромная работа над собой. Есть такое выражение: «Как поешь — так и сыграешь». И это правда. Нужно следить за балансом питания, регулярно заниматься физической активностью, стимулировать мозг. Нужно регулярно заботиться о последнем, ибо он главное твое оружие.

Почти все профессиональные клубы коллективно занимаются спортом (фитнес, кроссфит и так далее), посещают психологов и остальных врачей, дабы следить за своим физическим и психологическим здоровьем. От этого зависят их показатели.  

Очень важен вопрос сплоченности коллектива. Каждый должен осознавать, что он шестеренка в механизме, чувствовать себя одним целым с командой. От этого также зависит эффективность на «поле боя» и взаимоотношения. Команда  — это твои близкие друзья, нельзя допустить небольшого разлада, а тем более длительной ссоры.

Были ситуации, когда человек уходил из команды внезапно и по собственному желанию. Что тогда делать? Капитану или тренеру приходится искать игрока с тем же уровнем игры, налаживать контакт и пытаться сыграться в максимально короткие сроки. Все ради того, чтобы успеть к следующему турниру. Это занимает огромное количество времени и сил.

medium.com

Там так легко стать миллионером? 

Все очень индивидуально и зависит от игры. В каких-то дисциплинах маленькие зарплаты, но большие фонды турниров. В других дисциплинах наоборот, хорошие зарплаты, а фонды пополняются только с помощью спонсоров. 

Иногда спонсировать киберспорт может обычный пользователь: в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, при покупке тематического скина киберспортивного клуба, только 70% от суммы идут разработчикам, остальные 30% команде, чей косметический предмет ты купил. 

С источниками валюты мы разобрались, но какой капитал у компьютерного вида спорта? 

Из-за разницы подходов очень сложно оценить в каком состоянии индустрия. Многие студии скрывают сколько приносит им киберспорт, а клубы не раскрывают данные о прибыли и расходах. Из-за этого рождаются слухи, которые искажают истинную картину и ее восприятие. 

Достоин ли Олимпа?

На данный момент, каждая соревновательная составляющая в игре зависит исключительно от своих авторов и того, как они развивают проект. Маловероятно, что когда-нибудь киберспорт станет олимпийским видом спорта, но полностью исключать возможность нельзя. 

В данной сфере еще много проблем и хромает финансовая стабильность. Какие-то дисциплины живут очень долгое время, какие-то сейчас доживают свою эпоху. Какие-то требуют лишь новых стратегий, а какие-то постоянно меняются, и все зависит только от способностей приспосабливаться к новым условиям. 

В развитии помогает государственная стимуляция деятельности в разных странах. В России, например, работает ФКС (федерация компьютерного спорта). Она ежегодно проводит всероссийские соревнования среди школьников и студентов, а также Чемпионат России и Кубок России. Соревнования выступают площадкой для любителей и полупрофессиональных игроков, дабы набраться опыта и занять свою нишу. 

Китай с Южной Кореей тоже активно развивают данный вид спорта. Там киберспортсмены давно стали иконами для молодежи, а матчи показывают по ТВ. За 20 лет были созданы законодательные акты, а также определенные регламенты, по которым сегодня работает и успешно развивается локальная индустрия.

Будущее Киберспорта нельзя предсказать, но можно с уверенностью говорить, что будущее у него есть. Как говорится: good luck, have fun, юзернейм. 

cq.ru

Павел Григоренко

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты