Конец игры: как санкции затронули игровую индустрию - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросКонец игры: как санкции затронули игровую индустрию

Конец игры: как санкции затронули игровую индустрию

Из-за санкционного давления, оказываемого на Россию, многие медиасферы получили колоссальные ограничения. Кому-то придется полностью перестраивать привычные методы работы, а кто-то оказался под угрозой полного исчезновения. Игровая индустрия попала в одну из этих двух категорий.

Проблемы с оплатой

Пользователи столкнулись с проблемой пополнения счета в различных онлайн-сервисах цифрового распространения игр, таких как Steam, Battle.net, GOG. Сначала покупки просто отклонялись, позже эту возможность полностью заблокировали. Некоторое время была возможность оплачивать с помощью PayPal, но спустя время и этот способ оплаты прекратил свою деятельность на территории Российской Федерации. Несмотря на это, купить игру все еще можно с помощью средств на своем счете, которые изначально находились на нем. Помимо того, что эти трудности коснулись способов оплаты, некоторые компании в целом отказались продавать свои игры пользователям из России. Кто-то также убрал возможность запускать их приложения. Этим отличились такие компании, как Sony Interactive Entertainment, Ubisoft, Microsoft и EA.

Консоли

Говоря о консольном гейминге, сейчас купить новую игровую приставку очень трудно, единственный вариант – вторичный рынок. Так как SONY прекратили поставки в РФ, Стоимость Playstation 5 на вторичном рынке превышает 100 тысяч рублей, но игры на неё в цене никак не поменялись.

Профессии

Из-за введенных санкций многие профессии, связанные с игровой индустрией, пострадали. Если ограничения продолжат вводить, то игровые блогеры, обзорщики и рецензенты могут и вовсе потерять часть своего дохода, так как вся их деятельность будет держаться в основном на старых играх, купленных ранее. Конечно, если человек интересен аудитории, он сможет удержать внимание вокруг своей персоны, снимая и другой контент, но долго ли это будет работать? Нельзя спрогнозировать насколько большой ущерб это нанесет людям, только начинающим свою деятельность в видеоигровой индустрии.

Киберспорт 

Вслед за трендом на отстранение от международных соревнований команд из России в обычном спорте, киберспортивные турниры также начали отменять участие России в соревнованиях. Основные факты о запретах:

  • Команды, в состав которых входят граждане Российской Федерации, не смогут попасть на турниры, проходящие в Европе.
  • Глава киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений HarisPilton Золотарев заявил, что клуб «не собирается работать с людьми, которые живут в России и платят стране налоги». 
  • Beyond The Summit прекратит показ матчей, а русскоязычную трансляцию BTS Pro Series заменит на украинскую.

Повышение цен

Из-за повышения курса доллара, многие игры, которые остались на рынке, выросли в цене, некоторые почти в 1.5 – 2 раза. Так, например, недавно вышедшая игра «Elden Ring», от японской компании FromSoftware, на момент выхода стоила 2499 рублей, сейчас сумма покупки составит 3999 рублей. Компания Facepunch Studios решила поднять цены сразу на две свои игры: «Garry’s Mod» теперь можно купить за 750 рублей, вместо привычных 365 рублей, а Rust подорожал с 1465 до 3000 рублей. Но даже это не сравнится с ростом цен на игру «Football Manager 2022» от компании SEGA, которая раньше стоила 2699 рублей, а теперь – 6999 рублей.

В целом, все не так уж и плохо. Все еще есть компании, продолжающие свою деятельность в России, да и обход блокировки пополнения кошелька уже есть (правда, к сожалению, приходится платить комиссию). Означает ли это крах игровой индустрии в стране? Сказать пока сложно. Остается лишь следить за событиями и ждать хороших новостей. 

Пётр Фаст

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты