Медицина со всех сторон: кто первый пойдет на компромисс - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросМедицина со всех сторон: кто первый пойдет на компромисс

Медицина со всех сторон: кто первый пойдет на компромисс

Сидя в огромных очередях поликлиники к врачу за справочкой, слышишь комментарии, какие у нас отвратительные медицинские работники. А зайдя в кабинет к терапевту, понимаешь, что тебя явно не ждали. И вот непонятно: начнут ли медики и больные понимать друг друга?

Разговаривая с людьми, которые часто обращаются за медицинской помощью, слышишь негодования на тему нашего здравоохранения: то не такая бригада приехала на вызов, то хирург поставил неправильный диагноз. Но интересно, какого мнения об обычных гражданах сами врачи.

Вызывая скорую из-за невысокой температуры вместо похода в поликлинику, никто не задумывается, что эту же бригаду ждут на страшной аварии или сердечном приступе. И, к сожалению, медики не могут разорваться, чтобы всем помочь одновременно.

– К нам на пульт в сутки поступают свыше 60 вызовов, – рассказывает фельдшер скорой помощи Илья Кишун. – Да, некоторым помогаем по телефону, даем рекомендации, как себя вести и какую таблетку лучше принять, но при ухудшении самочувствия всегда выезжаем к больному. Ужасно, когда люди не понимают, что их незначительное ухудшение здоровья при том же ОРВИ может убить другого человека. А на вопрос: «почему вы не идете в поликлинику?», люди отвечают, что было некогда и зачем идти, когда у нас существует скорая помощь.

Зачастую люди, видя врача в плохом настроении, приходят к мнению, что он злой и хорошего лечения не назначит. Никто не задумывается о том, что он не первый пациент за день или даже ночь и доктор просто устал.

– Мне кажется, в нас заложено, заранее относиться ко всему предвзято, – считает учитель музыки Александра Бродская. –  Не зная всей ситуации, приходить к выводу, что медики ничего не делают, Конечно, и в моей жизни были случаи, когда врач выписывал лекарство, от которого становилось только хуже. Но это единичный случай, который случается из-за неопытности и большого количества пациентов, которые посещают того же терапевта.

Как оказалось, несмотря на все претензии в адрес медиков, они все равно продолжают любить свою работу.

– Каждый день приезжая на вызов, мы понимает, как люди нуждаются в нашей поддержке, – делится фельдшер Дмитрий Зайцев. – Конечно, возникает неприязнь к своей работе после того, как больные плюют тебе в лицо, встречают в алкогольном опьянении, бросаются с ножом и агрессивно настроены на общение. Понимая, что, возможно, они это делают из-за плохого самочувствия, приходится смириться и принять ситуацию как должное. После успешной сердечно-легочной реанимации во время остановки сердца ты снова влюбляешься в свою работу, ведь понимаешь, что спас жизнь человека.

Среди этических требований важным считается умение врача успокоить и ободрить больного и его родственников, мобилизовать их на активную помощь. Важно вселить в больного уверенность в возвращении к активной жизни, способность преодолеть все трудности со здоровьем. А больному важно в свою очередь понять врача, ловить себя на мысли, что как бы медик себя не вел, он пытается помочь. Лишь после взаимопонимания наступит идиллия в отношениях этих сторон.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты