Они другие: как изображают субкультуры в кинематографе - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросОни другие: как изображают субкультуры в кинематографе

Они другие: как изображают субкультуры в кинематографе

Человек – существо социальное. На протяжении веков мы привыкли жить в обществе, присоединяя себя по разным признакам к различным группам людей. Таким образом в начале 20 века появляется термин “субкультура”, обозначающий группу людей, объединенных общими интересами, мировоззрением и поведением. Все это может проявляться, как через привычки поведения в различных ситуациях, так и во внешнем виде, по которому легко относить человека к различным субкультурам. 

Однако в наше время ни отдельными группами людей, ни внешним видом не удивить. После эпохи, когда представители субкультур одевались так, чтоб их было видно издалека, никакой мрачный имидж не удивит даже самую консервативную бабушку. Кроме того, субкультуры стали отличными темами для кинематографа. 

Готы и готика

Первым пришедшим на ум сериалом с субкультурами являются “Сваты”, полюбившиеся многим. В пятом сезоне главная героиня Женечка вырастает в подростка – гота. “Для готов характерны специфически-мрачный образ, интерес к готической музыке, мистике, чёрному юмору, фильмам ужасов и хоррор литературе” – Иван Степанович, главный герой сериала, дедушка главной героини, высказался о готах. К счастью для родителей и бабушек с дедушками она не “идейная”. Юная девушка не готова умирать, а наоборот, планирует жить и развиваться в русле готической музыки. Но отдалившись от своей компании девушка постепенно отдаляется от готского движения, а с первой любовью и совсем уходит из готов.

Еще раньше о готах нам рассказал сериал “Папины дочки”, в котором главная героиня Даша являлась частью готского движения. Однако в данном сериале, в отличие от “Сваты” показали, как девушка посещала и кладбища, взаимодействовала с другими готами. Отношение родителей к готике у ребенка абсолютно разное. В “Сваты” родители стесняются этого, заставляют врать бабушкам и дедушкам, хоть сами и против, но принимают выбор дочери. Однако отношение бабушек и дедушки впечатляет. Они не кричат на ребенка, не понимая суть вопроса, а стараются изучить, проникнуть в его среду жизни и сделать выводы, исходя из полученных напрямую факторов. В “Папиных дочках” Дашу не выделяют среди других детей, она — обычный ребенок, к которому нет особого отношения. Как и во всех семьях с несколькими детьми, присутствуют шутки, но они не унижают героиню, а показывают лишний раз, что за темным макияжем скрывается сильный человек, готовый отстаивать свою точку зрения. Как и в прошлом сериале, героиня меняется с годами. Еще в школе она пробует одеваться “обычно”, а начав отношения и родив ребенка превращается в молодую девушка, маму, светлую и готовую помочь ребенку. 

Стиляги

Стиляги – молодежь 50-х годов прошлого века, нарушавшая устои советского государства тем, что старается подражать идейному врагу. Они выделялись на фоне остальных: яркие наряды, подражавшие не одной субкультуре того времени, а сразу нескольким. То, что смогли достать на тот момент. Любовь не только к одежде, но и музыке: джаз, рок-н-рол. Представители субкультуры имели свой сленг. Во многом предпочтения стиляг сформировали «трофейные» фильмы – «Судьба солдата в Америке», «Серенада Солнечной Долины», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза», а также картины с Диной Дурбин.

Хиппи

Хиппи – довольно известная субкультура, которая развивалась на протяжении 20 лет. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, жили в комунах , путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой, многие из них были вегетарианцами. Молодёжное движение хиппи середины советских 1970-х годов приходит на смену «стилягам» середины 1950-х. Можно предположить даже, что некоторые из родителей героев фильма когда-то были теми самыми стилягами. Тем не менее, общий замысел Сукачева и Охлобыстина в фильме “Дом солнца” иной. Начиная от легендарного первого концерта «Машины Времени», разогнанного милицией, и заканчивая яркой прорисовкой мировоззрения хиппи, фильм строится на материале, рисующем образ эпохи советского «застоя». Переплетение исторических событий с изображением людей погружает зрителей в ту реальность, в те годы.

Изображая в кинематографе различные субкультуры, режиссеры не планируют показать плохие или хорошие их мотивы. Для творцов это способ погрузить в мир героя, описать ту эпоху и те годы или героя, живущего в тех реалиях. Так субкультуры становятся средством выразительности, специальным приемом, способным заинтересовать зрителя.

Автор: Карина Абдулина

Фотографии: https://phonoteka.org/51093-subkultury-art.html

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты