Почему маршрутки это зло? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросПочему маршрутки это зло?

Почему маршрутки это зло?

Первые маршрутки появились еще в СССР. А уже к концу 90-х они стали более комфортным видом транспорта, так как доехать на них можно было куда быстрее, чем на автобусе. Во многих больших городах еще не было метро, и маршрутки стали спасением для горожан. Но, как это часто бывает, то, что изначально было придумано с благими намерениями, сегодня превратилось в самый настоящий ад.

Первый и самый главный минус маршруток – это их неимоверная аварийность. Если обратиться к статистике ГИБДД, то можно увидеть, что ДТП с участием маршруток гораздо больше, чем с другими видами общественного транспорта. Каждый, кто ездил в маршрутках, знает, что рядовой водитель маршрутного такси может одновременно выполнять больше действий, чем сам Юлий Цезарь. Водитель, сидя за рулем, сдает сдачу, умудряется разговаривать по телефону и еще успевает отвечать на нарекания пассажиров. При этом невнимательные, и «многофункциональные» шоферы гоняют на высокой скорости, из-за чего маршрутки очень часто попадают в ДТП.

Также нельзя забывать о гонках, на которых водители маршруток соревнуются друг с другом в быстроте передвижения, игнорируя все правила дорожного движения. В мой первый день пребывания в Челябинске я стояла в пробке, возникшей из-за горящей маршрутки, водитель которой просто сбежал с места происшествия. Прожив в этом городе полгода, я попала еще в три аварийные ситуации, и каждый раз они были связаны с маршрутным транспортом.

Второй минус – это отсутствие комфорта. Дыры в полу, протекающий потолок, порванные, поломанные, засаленные и грязные сидения, которые расположены слишком близко друг к другу. Окна, в которых ничего не видно. И это лишь малая часть того, что вы можете увидеть в челябинских маршрутках. Не говоря уже о злых, толкающихся пассажирах, которые задаются целью занять самое комфортное место.

Можно предположить, что маршрутки как раз составляют конкуренцию другому общественному транспорту, чтобы была нужда постоянно улучшать его состояние. Но как показывает практика, наличие маршруток никак не влияет на качество городского транспорта. Конкуренция не оправдывает ожиданий: при таком обилии маршруток трамваи выглядят ужасно, а троллейбусы вообще уже одной ногой в могиле.

Многие утверждают, что маршрутки приносят много денег в городскую казну. Соответственно, пока они востребованы и зарабатывают, их нельзя убирать.

Ошибочно предполагать, что, если что-то приносит деньги, значит, это необходимо для общества. Наркотики тоже могут приносить прибыль, но это не значит, что их нужно продавать на кассе в простом магазине. Люди пользуются маршрутками лишь потому, что у них нет нормальной и здоровой альтернативы. Если бы у меня был выбор между поездкой на комфортном автобусе и опасной маршрутке, я бы выбрала автобус. Пусть даже выйти из дома придется на десять минут раньше.

Анастасия Рыбина 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты