Шеринг – простое развлечение или революция общественного транспорта?

Электросамокаты заполонили весь город. Что с этим делать?

Термин «шеринг» произошел от английского «to share» – «делиться чем-либо». И в этом заключается весь принцип шеринговой экономики. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Весь смысл заключается в следующем: чтобы удовлетворить потребность человека в средстве передвижения, которое следовало бы не до определенных остановок общественного транспорта, а по всему городу, предприниматели представляют самокаты на прокат. Ты можешь встретить электросамокат в любой точке города или на специальной парковке. Он очень выручит, если ты устал или просто опаздываешь. Казалось бы, чем не сказка? Это очень удобно, дешево и практично. Но у всего есть свое «но». Часто электросамокатов не хватает на всех и за ними приходится бегать. По сообщениям ТАСС, в столице пришлось даже открыть третий сервис по прокату самокатов, так как их катастрофически не хватает. В провинции пока ситуация более-менее стабильная, но вопрос цены все-таки стоит остро.

В Москве тариф выглядит так:

  • поминутный – 2 рубля;
  • почасовая оплата – 60 рублей;
  • сутки – 500 рублей;
  • неделя – 2000 рублей.

В Челябинске нужно оплатить начало поездки 50 рублей и только потом с вас поминутно будут снимать по 5 рублей. С этого момента перспектива шеринга не кажется такой успешной. Уже на старте оплаты общественный транспорт все равно оказывается дешевле, да и быстрее. Поэтому такая перспективная шеринговая экономика и остается на уровне развлечений.

Преимущественно данным типом транспорта пользуются молодые люди, чтобы просто беззаботно провести время. Из этого, к слову, вытекает еще одна проблема – травмоопасность. Легкодоступность самокатов просто вскружила головы молодым людям. Теперь даже на пешеходной дорожке нужно смотреть в оба.

Шеринг – это хаотичное явление, которое захватило весь мир, словно вирус. С одной стороны, это действительно удобно в определенных ситуациях, но с другой – порождает дополнительный дискомфорт на пешеходных зонах. Убийцей общественного транспорта шеринг так и не стал, ведь ему мешает менее выгодная цена и ограниченное количество самого транспорта. Но вот если бы это случилось при коммунизме…

Алексей Блинов

Вам также могут понравиться эти

X