Instagram – творческая или рекламная площадка? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьInstagram – творческая или рекламная площадка?

Instagram – творческая или рекламная площадка?

В октябре 2010 года Кевин Систром выпустил приложение «Instagram». За месяц его скачал миллион человек. А в 2012 Facebook приобрёл данный проект, и за пару месяцев аудитория увеличилась в 80 раз. Спустя четыре года количество пользователей составляло уже 600 миллионов.

В настоящее время Instagram имеет множество функций, и цели его использования достаточно разнообразны. Для кого-то Instagram это рекламная площадка, кто-то использует приложение с целью показать себя, своё творчество. Некоторые проводят на этой площадке различные конкурсы и эстафеты. Для звёзд это способ делиться с людьми своей повседневной жизнью, а часть из них свободно общается с поклонниками в прямом эфире.

Благодаря Instagram стал популярен такой жанр, как «Food-фотография».

Суть этого жанра заключается в том, чтобы публиковать фотографии еды. Один из представителей данной сферы – Александр Вдовкин, известный в сети как @sandy_vdo. Молодой человек ведет свой Instagram с 2012 года, и с самого начала его ленты можно заметить фотографии еды. С каждым днём их становилось всё больше, фотографии были все качественнее, и популярность Александра росла. Затем он начал проводить мастер-классы «Food-фотография» и объяснять людям, как именно нужно фотографировать еду.

Вот что сам Александр говорит по поводу своего профиля: «До начала Instagram-деятельности я активно развивался как фотограф. Портретный и не очень. Создавал профиль с целью делиться тем, что меня окружает. Старался делать это максимально красиво, так как считаю, что передавать красоту – одна из основных задач фотографии как искусства. Специализироваться на фотографировании еды начал в тот момент, когда понял, что снимать красивую архитектуру, живописные интерьеры и экстерьеры различных заведений и симпатичные городские пейзажи в Челябинске довольно проблематично, но быстро от этого ушел.

В данный момент веду Instagram затем же, зачем и с самого начала. Отношение к нему немного изменилось после увеличения количества людей, которым интересно то, что я делаю –ответственности больше, что ли».

Сегодня многие кампании приглашают Александра в качестве фотографа своей продукции, иногда в его профиле мелькает реклама различных кафе и ресторанов.

В сети Instagram может стать популярной обычная мама. Таким примером является Карина Палецких.

image1 (2)Девушка на протяжении долгого времени выкладывала в сеть фото и видео своих детей. Карина имеет двух дочек и ежедневно делится моментами их жизни.

Девочки очень быстро покорили публику. Многие стали делать репосты видео, рассказывать друзьям об этих детях. Забавные видео стали очень популярны, Карину с детьми пригласили в программу «Пусть говорят», но сама мама даже и не думала, что девочки станут маленькими звёздами интернета. Карина говорит, что она просто делилась интересными моментами, затем люди стали интересоваться ее жизнью. Комментарии не всегда лицеприятные, но это не пугает девушку, и она изо дня в день радует своих подписчиков новыми видео и фотографиями. На данный момент у Карины миллион подписчиков, и люди не перестают посещать страницу и ставить лайки под постами.

Помимо известных блогеров, фотографов, Instagram пользуется ещё множество человек. Осталось выяснить, с какой целью они это делают? Студенты нашего вуза поделились своим мнением по поводу этой социальной сети.

Анастасия КУЛИКОВА, 1 курс:

«Я думаю, что большое количество молодых людей использует Instagram с целью показать себя такими, какими они хотят быть. Фото, на котором ты выглядишь лучше, чем в жизни, и  цитата великого мыслителя, заставляющая думать, что ты имеешь дело с интеллектуалом. Ну, иногда все же это способ самовыражения, люди, желающие творить и умеющие фотографировать. А в большинстве случаев, это сотни однообразных фотографий на чужие телефоны, до жути втянутые животы и желание показать все изыски своей жизни».

Алексей МАСЛЕННИКОВ, 2 курс:

«Я пользуюсь Instagram, чтобы быть в курсе последних событий. Сейчас, если ты не зарегистрирован в Инстаграм – считай, половина жизни проходит мимо тебя. Все делятся своими фотографиями, в большинстве своем, именно там (из тех же фотографий можно узнать, что с человеком и где он). Так сказать, Инстаграм в последнее время стал «лицом» многих его пользователей. Почему я сам выкладываю фотографии? Это уже просто вошло в привычку. Сначала просто загружаешь несколько фотографий и думаешь, что на этом хватит, а уже на тридцатой думаешь: “Где я свернул не туда?”. Это очень сильно затягивает: люди ставят лайк к твоей выложенной фотографии – ты понимаешь, что выкладывая фото, вызываешь интерес друзей к ней – стараешься повторить успех… и так по кругу».

Дарья ГОЛУБКОВА, 1 курс:

«Я совсем недавно установила Instagram, буквально полгода назад. Выложила одно фото и подумала “ой, это забавно, смотреть, чем живут другие люди, делиться с ними своей жизнью”. На данный момент я захожу в Instagram раз в день, или в два дня, смотрю обновления, новости, и теперь эта социальная сеть кажется довольно интересной».

Анастасия ШИШКОВА, 2 курс:

«Я использую Instagram, чтобы делиться интересными моментами из своей жизни с друзьями, узнавать о том, чем живут друзья. Я не подписываюсь на незнакомых людей, потому что мне не так важны красивые картинки. Классно, когда Instagram забит не только селфи, но и фотографиями из поездок, с разных встреч и мероприятий. Но вот переписываться я всё же предпочитаю во «ВКонтакте», так называемый “direct” мне не по душе».

Но также есть люди, которые не используют Instagram, и у них на это есть своё объяснение.

Мария КОЧЕШКОВА, 1 курс:

 «У меня нет потребности использовать Instagram. Фото я даже во «ВКонтакте» выкладываю редко, в основном какие-то прикольные показываю друзьям сразу, потому что общаюсь с ними вживую».

Игорь БУЛАЕВ, 1 курс:

«Я считаю, что Instagram как следствие из желания разработчиков разделить функционал приложений по типу «одна основополагающая функция – одно приложение» вместо приложений-комбайнов (как мессенджер Facebook, например, из основного приложения эту функцию убрали, но создали отдельное) – очень плохая идея. Приложение, выполняющее социальные функции, должно содержать в себе сразу все возможности для общения любыми способами: фотографии, музыка, сообщения, видеозаписи и другое. Соответственно, Instagram, выполняющий всего одну функцию, выглядит для меня обузой, ограничением, но никак не новой возможностью. Ну а еще мне не очень интересно смотреть на чужие селфи, еду, что-то еще 95% времени».

Александра ДОЛГИХ

Фото из открытых источников

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты