Открытая репетиция нам не по зубам - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРепортажОткрытая репетиция нам не по зубам

Открытая репетиция нам не по зубам

Вечером 10 апреля состоялась открытая репетиция спектакля «Идиот» в Челябинском Молодежном театре. Этот спектакль уникален потому что является компиляцией двух одноимённых произведений Чехова и Достоевского. Мы посетили открытую репетицию спектакля, но всё пошло слегка не по плану.

Когда мы зашли в зал, в партер никого не пустили. Зрителей отсадили в амфитеатр. О том, что нельзя будет выбирать себе место, никто не сообщил. Зрители, кто плохо видел, даже не успели купить бинокль. Забегая вперёд, хочется сказать, что были сцены, в которых одна из главных героинь появлялась на балконе, и, как минимум, четверть из собравшихся зрителей не видели её и никогда бы не узнали о том, что она появлялась, если бы не указания режиссёра.

Репетиция началась с того, что режиссёр постановки Иван Миневцев начал говорить, обращаясь к зрителям: «Не понимаю, зачем вы здесь и какую цель преследуете, ведь это будет очень скучно. Это не финальная репетиция, актёры первый раз вышли из репетиционного зала на сцену и только осваивают её. Так что, если вы не большие любители театра, советую сразу уходить».

Но я не придала его словам особого значения. Подумала, что он просто стесняется.

И вот, выключается свет, начинает играть музыка. Кулисы закрыты, а перед ними танцует мужчина, после чего уходит за кулису и… «Так свет, плавно переключаем с Достоевского на сцену…Ага… Нет не так! Музыка должна постепенно угасать! Ещё раз!» — это режиссёр даёт указания человеку, отвечающему за свет и звук.

После пяти или шести попыток настроить свет мы наконец видим актёров.

Сюжет потихоньку начинает, затягивать, но… «Петя! Ты должен быть как чёрт из табакерки! Ну-ка давай ещё разок» – говорит Иван, после чего сам выбегает на сцену и показывает, как нужно.

Остановка и повторение одних и тех же моментов не позволяла «погрузиться» в повествование.

На середине спектакля, я осознала, что я не досмотрю его до конца. И ушла из театра, впервые в жизни не досмотрев постановку. Вместе со мной ушла и половина зрителей.

Таисия Курбатова, зрительница открытой репетиции, которая осталась до конца спектакля, пишет:

«Честно скажу,  было тяжеловато. Очень переживала за актрису, исполняющую роль Саши (любовницы главного героя), которая должна была убегать от любимого Идиота и прибегать к нему же, перепрыгивая через кровать. Убегала она от него радостно и быстро, лихо перескакивая через препятствие, а вот с возвращением были проблемы – ноги к Идиоту  явно не несли. Я боялась, что в прыжке она запнется за спинку кровати и рухнет на сцену. Потом режиссер сжалился над девушкой и прыгать через кровать не ей придется.

Было плохо слышно главного героя, хотелось бы чтобы он говорил громче и членораздельнее. Вообще репетиция мне понравилась, но кресла в зале неудобные, их к премьере явно не заменят.Многие пришедшие были не готовы к тому, что ряд фрагментов повторяется по несколько раз и покидали зал. Шоу на открытой репетиции не будет».

Честно скажу, я ожидала чего-то феерического от этого спектакля, мне очень нравится Чехов и Достоевский, поэтому хотелось прочувствовать атмосферу произведений, но, к сожалению, не удалось.

Если вы захотите бесплатно посетить театр, то приходите на генеральную репетицию спектакля. Если же вас приглашают на открытую репетицию, идите только в том случае, если вас интересует именно как ставился спектакль, но не если вы хотите его посмотреть.

Ксения Старикова

Фото: Игорь Шутов

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты