«Пробник – это очень хороший опыт, который покажет, на что ты способен» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Челябинского государственного университета

Гуманитарный корпус ЧелГУ
454084, г.Челябинск, проспект Победы, 162-в
+7 (351) 799-70-30 / ​journalism@csu.ru

Лаборатория телевидения и радиовещания
2 корпус ЧелГУ, ул. Молодогвардейцев, 70б
+7 (351) 799-70-99 / bluztv@gmail.com

ГлавнаяРепортаж«Пробник – это очень хороший опыт, который покажет, на что ты способен»

«Пробник – это очень хороший опыт, который покажет, на что ты способен»

15 мая в челябинских школах прошла пробная сдача Единого государственного экзамена по русскому языку, во время которой ученики11-х классов смогли не только проверить уровень своих знаний, но и познакомиться со  всей процедурой сдачи экзамена, ведь с прошлого года были внесены большие изменения в процесс проведения ЕГЭ. Мне повезло стать тем выпускником, кто отправился писать тренировочную работу в этот день.

В школе мы должны были встретиться в 9 часов утра, но я немного опоздала, поэтому и выйти нам пришлось немного позже. Дорога до пункта проведения экзамена была довольно-таки спокойной, несколько девочек даже ухитрились сбегать в магазин за водичкой. Школьники всю дорогу обсуждали свои насущные проблемы:  некоторые говорили о том, какой наряд выбрать на последний звонок, а кто-то пытался вспомнить правила русского языка для успешной сдачи пробника.  Хотя на улице было прохладно и мне даже пришлось достать своё пальто, ярко светило солнышко, деревья, покрытые зеленью, тихонько качались на ветру и чувствовался необычайно сладкий запах цветущих яблонь.

Зайдя в школу, мы снова ощутили ту атмосферу, которую нам уже довелось прочувствовать в девятом классе: вокруг стояла толпа одиннадцатиклассников, которая ждала свою очередь, чтобы пройти в кабинет. Долго ждать мне не пришлось. Спустя несколько минут я уже стояла около металлоискателя.  Хотя ничего, кроме ручки и паспорта, с собой у меня не было, процедура оказалась волнительной. Не знаю почему, но я даже немного испугалась, когда прибор вдруг издал характерный звук. Я была так взволнована, что даже растерялась, когда меня пригласили следовать дальше за сопровождающим.

Почему-то все дети, которые шли в кабинеты, были слишком радостными и постоянно улыбались, возможно, пытаясь скрыть этим свое волнение. Вот пришел и мой черед зайти в дверь аудитории: женский тихий голос назвал мою фамилию и сообщил номер парты, за которой мне было суждено провести четыре с половиной часа. Тогда я еще и не догадывалась, что мне придется провести целый час в полной тишине, смотря в потолок и считая мух. Женщины, следившие за нами, не разрешали нам даже разговаривать, хотя в других кабинетах кипела жизнь. Отовсюду слышались голоса ровесников, а я даже не могла поболтать с мальчишкой из параллельного класса.

Первые полчаса шли утомительно долго. Ровно в 10 часов нам зачитали первую часть инструктажа, после которой при нас начали печатать КИМы. Тридцать минут нам пришлось слушать неприятнейший звук, издаваемый принтером. Ждать было очень тяжело, поэтому я заняла себя очень интересным делом. Мне вдруг стало интересно, сколько секунд печатается один вариант. В первый раз мне удалось насчитать 30 секунд, во второй – 56, в третий – минуту. Мое увлекательное занятие помогло мне переждать эти сложнейшие полчаса. Кстати, на девятом варианте в нашей аудитории чуть не сел ноутбук, к которому был подключен принтер. Преподаватели долгое время не могли найти зарядное устройство и к нам даже пришли на помощь организаторы, но, к счастью, пропажа оказалась за компьютерным столом.

Спустя еще 30 минут мы наконец-то приступили к заполнению бланков. Занятие это нехитрое, все было довольно легко и просто. Я получила свои задания и могла приступить к их выполнению. Удивительно, но вопросы и задания были очень просты, а тест я решила всего за 20 минут. Все остальное время я могла потратить на написание сочинения. Вновь мне повезло, и текст, по которому я писала свой мини-шедевр, был про любовь.  Сначала я обрадовалась, но потом поняла, что все не так легко, как я рассчитывала. Многим из ребят, особенно парням, не понравился текст. Мальчишки признались, что писать про любовь для них – настоящая мука. Девчонки же практически все в один голос твердили, что текст был неплохой.

Я досидела практически до конца, тщательно перепроверяя  работу. Когда я вышла из аудитории, голова моя раскалывалась, будто целых 4 часа меня били по голове. Встретившись с моим классным руководителем, я узнала, что прошлым вечером работа уже была в общем доступе на сайте ФИПИ. Естественно, эта  информация меня не особо обрадовала, но я знаю точно, что ничего бы заранее смотреть не стала, ведь пробник, пусть даже и такой поздний, – это очень хороший опыт, который  покажет, на что я способна, и над чем нужно еще поработать.

В заключение могу сказать, что эта работа, несмотря на все свои минусы, оказалась невероятно полезной. Теперь я морально готова к тому, что мне еще только предстоит и что мне это будет по силам.

Екатерина Зайкова,

подготовительные курсы

журфака ЧелГУ

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты