Вся челябинская интеллигенция собралась 25 мая в дизайн-корте Willa на презентацию арт-журнала Blur. Как прошло главное мероприятие конца весны – читайте в нашем репортаже.
День выпускников. Утро началось с поездки в трамвае полном школьников с ленточками. Все едут куда-то отмечать начало взрослой жизни. На улице душно. С лица стекает даже помада. Единственное желание – окунуться прямо в одежде в фонтан. Чтобы хотя бы как-то охладить сгоревшую кожу плеч. Шумно. Хотя в трамваях шумно всегда. Сегодня было максимально громко и суматошно.
Кировка особенно наполнена людьми. Если смотреть на толпу издалека и с плохим зрением, то все превращается в сплошное белое пятно с красными вкраплениями. Путь был в новое место. Willa в Кубе. Дизайн-корт найти было несложно – стоило просто подняться на второй этаж. На входе встречают знакомые лица. Нужно либо оплатить вход, либо показать заранее купленный билет.
Прийти удалось только в разгаре презентации нового выпуска журнала. Люди все одеты в стиле мероприятия. А выдержать дресс-код After 5 в жуткую жару – настоящий подвиг. Одна девушка стоит под объективами камер в серебристом боди. Мимо пробежала фигура местной стилистки в пиджаке с вырезанными плечами, на которых завязаны банты из ленточек. На качели в углу пространства сидит пара: молодей человек выглядит как местная мафия – в полностью черном наряде; а девочка рядом с ним антагонистична ему – кипельно белый образ, даже улыбка ее неестественно белоснежная. «Они как инь и янь», – сказал кто-то в толпе. Люди гуляют по пространству с новым выпуском журнала в руках.
Суета. Много народу. От этого становится еще более душно. Снова течет помада. По внутренним ощущениям светское мероприятие ничем не отличается от поездки в трамвае этим утром.
Презентации журнала Blur всегда проходят в формате нетворкинга. Никакой программы. Максимум – показ от студентки МИДИСа Виты М. Кстати, показ был, как и полагается светскому мероприятию: ярко, дерзко, шикарно. Челябинские дизайнеры собрали лучшие образы. Настоящий стритстайл Balenciaga в центре Челябинска. Подобное раньше можно было увидеть только разве что на показе Игоря Гуляева в мае 2022 (там тоже все организовывали студенты МИДИСа). Разглядеть моделей на показе было сложно. Телефоны с открытыми камерами закрывали обзор. Ничего страшного. Через пару часов все образы можно будет увидеть во всех соцсетях. Люди, пришедшие к началу, посмотрели и выложили все за тебя.
Где-то в уголке танцует создатель журнала Фредди Генгер. Он одет в коричневый костюм и черные ботинки. Интересно, как ему не жарко в этот день? Рядом с ним его жена. Они в потоке (или как там сейчас модно говорить) энергии от мероприятия, организаторами которого являются. Вокруг пары часто меняются лица.
На презентации всегда много знакомых. Особенно легко кого-то встретить в очереди за бесплатным шампанским. После третьего «привет» сбиваешься со счету своих давних приятелей. «Наверное, для этого презентация глянца и существует», – возникла мысль.
В таких местах всегда много вспышек камер. Здесь нельзя находиться людям с эпилепсией. Справа фотографируется молодая пара на фоне бежевой врезки на стене. Слева – компания из нескольких девушек в коротких ярких платьях позирует на чисто белом фоне для фотографа с огромной камерой и высоким штативом. Если посмотреть на 45 градусов – женщина средних лет в забавной шляпе снимает себя на видео задней камеры своего смартфона. На выходе из Willa расположилась фотозона с живыми (или очень похожими на них) растениями и фотографиями из прошлых выпусков журнала.
Каждый уголок нового пространства заполнен людьми. Пустым остался только бар в конце «Виллы». Все передают друг другу грустное: «Шампанское закончилось». В какой-то момент становится тяжело дышать. Сбитый воздух наполняет твои легкие и иногда кажется, что теряется сознание. Спустя час привыкаешь к этому состоянию. Погода, конечно, была не лучшей для проведения мероприятия на тысячу человек.
Когда все закончили бесконечный поток фотосессий с разными фонами дизайн-корта и общение с давними знакомыми, толпа начала рассасываться. Кто-то поспешил продолжать вечеринку в «Факультет», кто-то хотел успеть заглянуть на пикник в «Дом Галеева», а кто-то убежал домой отдыхать от суматошного жаркого дня.
Презентации журнала Blur – новый формат мероприятий для Челябинска. Даже те, кто хейтят местный глянец, все равно собираются раз в три месяца в новом месте. Фотографируются. Общаются. Подбирают образы под дресс-код, чтобы вливаться в светскую тусовку. А потом в запрещенной соцсети, во ВКонтакте, в Телеграмме еще несколько дней будут мелькать фото с презентации единственного уральского глянцевого журнала.
Фото: Дарья МАКСИМОВА