Фильмы Уэса Андерсона: между сном и реальностью - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензияФильмы Уэса Андерсона: между сном и реальностью

Фильмы Уэса Андерсона: между сном и реальностью

Уэс Андерсон — известный режиссер, представитель американского независимого кино. Его фильмы ни с чем нельзя спутать, ведь они пропитаны особым авторским стилем. В этой статье мы разберемся во всем оригинальном антураже, а также попытаемся понять, за что многие так любят его картины.

Шрифты

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Первое, что бросится вам в глаза при просмотре — это шрифты «Futura» и «Helvetiсa».

Режиссер использует их везде. Эти курсивы могут появиться не только в титрах и названии киноленты, но и внутри самой картины. В пример можно привести названия банков, школьных автобусов, отелей и другие декорации фильма. Чуть реже режиссер работает с «Tilda» и «Didot». 

А для чего такая трепетная работа с визуальными нюансами? Уэс Андерсон любит детали. И это правильно: ведь подобная «замороченность» позволяет зрителям лучше запомнить картину. Текст действует на одну часть мозга, изображение — на другую. Вот почему стиль режиссера так легко усваивается.

Цветовая палитра

Внимательный подбор цветов — это следующая черта, которой обладает стиль Уэса Андерсона. Часто он использует в своих фильмах приглушенные оттенки коричневого и оранжевого, пастельные тона, а также желтый и красный. Такой выбор цветовой гаммы направлен на то, чтобы вызывать эмоции. Он может меняться во время сцены для большего усиления или, наоборот, приглушения чувств. Иногда режиссер использует разные палитры одновременно, чтобы разграничить периоды времени, как это было в фильме «Отель «Гранд Будапешт».

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг»

Также цвета могут стать помощниками в передаче образов героев. Например, в фильме «Королевство полной луны» преимущественно доминирует желтый цвет. Такой выбор колористики в кинематографе может ассоциироваться, как с тревожностью и безумием, так и с теплотой и наивностью. Напоминаю, главные персонажи отличаются непростым характером. Главная героиня (Сьюзи Бишоп) — замкнутая, и все свободное время проводит в мечтах, а ее возлюбленный (Сэм Шикаски) — сирота, изгой среди бойскаутов. По сюжету подростки решили бежать в место, где можно найти счастье. На пути они сталкиваются со многими препятствиями. Как вы понимаете, такой подбор цветов оправдывается сюжетом, персонажами, определенными событиями. Все взаимосвязано.

Персонажи

Герои в кинолентах Уэса Андерсона — это отдельные миры со своим уникальным стилем. Многих объединяет то, что они хрупки эмоционально. Дети стараются походить на взрослых, а взрослые часто впадают в детство.

Примером «маленького взрослого» может стать персонаж Макс Фишер из фильма «Академия Рамшор». Макс влюбляется в учительницу начальных классов, после чего начинает оказывать ей явные знаки внимания. Ко всем ее поклонникам он относится враждебно. В киноленте немало внимания уделено сценам мщения воздыхателям.

Еще для фильмов режиссера характерно, что реальный мир, окружающий героев, оказывается не таким, каким они ожидали и хотели бы его увидеть. После того, как Макса Фишера выгнали из академии, а первая любовь ему отказала — мир персонажа рухнул. Все его проблемы были гиперболизированы, что соответствует его возрасту, ведь мальчик совсем юн. Многими его действиями управляют юношеский максимализм и гормоны.

Нельзя не отметить и костюмы, которые носят главные герои. Чаще всего это рабочая форма («униформа персонажа», по мнению Годара). Зрителям проще связать внешний вид персонажа с его характером, так зритель формирует свое отношение к герою. 

Кадр из фильма «Гранд Будапешт»

Какими бы ни были герои Андерсона, мы будем им сопереживать. Невзирая на явные противоречия, ужасные поступки, неуместные вещи. И это легко объяснимо: ведь за каждым персонажем стоит простой человек. Даже со своими недостатками они остаются притягательными.

Техническая часть

Режиссер сумел создать особый ритм в своих фильмах. Его планы быстро сменяют друг друга. Андерсон приветствует необычные переходы, являющиеся его отличительной авторской чертой. Подобный метод помогает зрителям острее воспринимать информацию.

После резкого перехода обязательно будет сцена с замедленным действием. В это время мы собираем в голове образы из прошлых сцен, связываем действия, реагируем на новое.

Часто Андерсон использует эпизодические вставки. В его фильмах достаточно много флэшбэков. Когда герои вспоминают прошлое, меняется формат картины, как это было в фильме «Отель «Гранд Будапешт». Это выражение глубокого доверия к смотрящему.

Особый шарм

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Когда я только начала знакомиться с творчеством Андерсона, меня не покидало ощущение того, что я нахожусь во сне. С одной стороны, его фильмы кажутся такими близкими, а с другой, события, цвета, музыка создают ощущение сказочности. Режиссер старательно не переступает эту грань, таким образом не нарушая созданную и выверенную атмосферу.

Ощущение между сном и реальностью в кинематографе назвали «синдромом Питера Пэна». Режиссер рассказывает истории от лиц маленьких детей, а кадры из его фильмов напоминают фотографии прямиком из детства. Даже сцена с отрубленными пальцами в «Отель «Гранд Будапешт» не вызывает ужаса, разве что смех, потому что все это выполнено в выдержанной манере.

В фильмах Андерсона нет места жестокости и суровости, оно предназначено для сказки. По этой причине его работы так близки и дороги каждому.

Дарья Зайцева

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты