«Голливуд» не про Голливуд - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензия«Голливуд» не про Голливуд

«Голливуд» не про Голливуд

Райан Мерфи в очередной раз попытался создать шедевр. В этот раз их под его крыла на стриминговом сервисе Netflix вышел сериал с говорящим названием  «Голливуд». Но реальный Голливуд, и Голливуд Мерфи – это две параллельные реальности. Он попытался вообразить, что было бы, если бы прогрессивные идеи 21 века атаковали Голливуд 40-х. Золотой век Голливуда без расизма, сексизма, мизогинии и гомофобии. Работает ли это?

Какой сюжет?

Джек Кастелло типичный представитель рабочего класса, молодой ветеран, наивный новичок в беспощадном мире звезд. Он, как и многие другие, приехал в Голливуд за своей мечтой, он красив и обаятелен, но совершенно не владеет актерским мастерством. Следовательно – он бесполезен, потому что таких как он тысячи. Джек хочет начать с массовки в фильмах таких режиссеров как Билли Уайлдер и Сесил Б. ДеМилль, но и здесь его обходят люди куда интереснее его самого. Его находит загадочный мужчина по имени Эрни, который готов дать ему золотой билет в сердце Голливуда, но для этого придется поработать собственным телом. Именно на этой работе происходят самые судьбоносные встречи. Полезные связи помогают Джеку получить свой первый контакт. Он знакомится со сценаристами, режиссерами, начинающими актерами и их агентами, одного из которых играет Джим Парсон. Он предстает в амплуа циника и развратника, считающего актеров не более чем способом для собственного заработка. Райан Мерфи собирает в своем сюжете всех самых клишированных, но при этом реально существующих в 40-х персонажей, и запускает механизм по переделке Голливуда.

Что находится внутри?

Первые эпизоды нас знакомят с главными героями, параллельно показывая в кадре самых известных звезд Голливуда того времени. Райан Мерфи попытался сделать всё, чтобы их вид соответствовал реальным прототипам.

Красоту Голливуда тех годов невозможно показать без элегантных и блестящих вещей, которые были ему присущи. Мы говорим о ярких костюмах, украшенных стразами, объемных мехах, выглаженных белых рубашках, больших дозах алкоголя и сигарет, все приправлено сверху запахом успеха и чуточкой джаза. Все это Райан Мерфи дает зрителю в каждой минуте собственного проекта, буквально пропитывая любой кадр эстетикой Голливуда 40-х. Интерьеры отелей, студии для съемок, банкетные залы и дорогие рестораны – все создается для погружения в атмосферу. Но один вид «Голливуда» не делает его настоящим Голливудом.

Такой Голливуд невозможен?

Идея переделать идеалистический Голливуд под настоящую Страну Грез, которая не будет отступать перед прогрессом, звучит впечатляюще. Но возможно ли такое, что созданный в то время фильм, где главную роль сыграет чернокожая девушка, уничтожит все предрассудки, предубеждения и ксенофилию? Мир, созданный Мерфи, выглядит как красивый мюзикл, в котором мечты действительно могут сбыться, если ты просто этого захочешь.  В сериале даже есть сцена, где Элеонора Рузвельт посещает киностудию и произносит вдохновляющую речь о маленькой черной девочке, которая находится далеко от Страны Грез, но мечтает увидеть фильм с черной женщиной в главной роли.

Да, без агрессии и противостояния никуда. Прогрессивный мир периодически разрушается предубеждениями: случаются драки, кинопленки сжигают, актеров подставляют, и люди бастуют. Это дает сериалу толику правдоподобности. Все же Голливуд не был способен справиться с толерантными идеями, а персонажи, имеющие реальные прототипы, появляются для того, чтобы сказать, что в свое время они недостаточно настойчиво боролись за свободное кино.

Но стоит сказать, что Райан Мерфи не первый, кто верит в свою идею. Сама история кино рассказывает нам, как реальные люди боролись за свои права. По факту, Мерфи не то, что не упоминает, он и вовсе обесценивает их старания. Например, Сидни Пуатье – первый афроамериканский актер, который получил Оскар в 1950-м, Монгомери Клифт, который не терпел издевательств режиссеров и сценаристов над актерами и всегда сам продумывал собственных персонажей, и к тому же был бисексуалом. Стэнли Крамер в тайне снимал «Дом храбрости» в 1949-м, в котором показывал расовую ненависть и ксенофилию американцев. Их идеи в то время были действительно прогрессивны и так же были встречены бунтами и драками, но это реально существующие люди, о которых не говорят.

Нам всем хочется верить в хорошую историю. И если закрыть глаза на исторический бэкграунд и просто наслаждаться картинкой, «Голливуд» – хороший сериал о покорении горы, о завоеваниях, о мечтах и о Стране Грез. Возможно, если бы в то время все было бы так просто, наш мир сейчас был бы совершенно другим.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты