Художественные приемы в спектакле «Друг мой» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензияХудожественные приемы в спектакле «Друг мой»

Художественные приемы в спектакле «Друг мой»

Экспериментальный спектакль «Друг мой» по одноименной пьесе драматурга Константина Стешика сильно отличается от других постановок Челябинского Молодежного театра. Он вызывает множество вопросов у зрителя и заставляет его заглянуть внутрь себя. Разбираем художественные приемы спектакля в рецензии.

Впервые «Друг мой» был отыгран на сцене театра в конце февраля этого года и почти сразу же возымел популярность среди зрителей. Режиссер Артем Устинов поставил пьесу в жанре роуд-муви, с отсылкой к «Божественной комедии» Данте Алигьери.

В спектакле задействовано только пять актеров, причем некоторые из них играют сразу нескольких героев. Например, Елена Исаева исполняет роль врача скорой помощи, дворничихи и прохожей. Сюжет завязывается вокруг двух друзей (роли которых играют Дмитрий Хозин и Антон Ремезов), вышедших на ночную прогулку с целью «стрельнуть» у кого-нибудь сигарету. В ходе путешествия, друзья сталкиваются с разными людьми и ситуациями. Поиск выхода из положения становится ключевым действием главных героев, в процессе которого они размышляют о человечности, смысле жизни, Боге и других философских вопросах.

На первый взгляд, кажется, что зритель еще не видел настолько минималистичных декораций в Молодежном театре. Создавалось впечатление, что работники театра не успели опустить настоящий задник перед спектаклем, и вместо него показали зрителю «изнаночную» часть сцены – это была стена с трубами, батареями и штырями, техническим балконом и неприглядной дверью. Минимализм просматривался во всех деталях, в том числе и в костюмах главных героев. Это были уже не актеры театра, а простые люди, которых можно встретить на улице, и завести с ними разговор о жизни. Друзья, как и другие герои, были одеты в повседневную одежду — белые худи, синие джинсы и кроссовки. Простота и повседневность прослеживалась как в окружающей обстановке и костюмах, так и в диалогах: разговорная речь делала героев живыми и понятными. Особую роль в спектакле играет освещение сцены, над которым работал художник Денис Солнцев. В начале действия зрителя окутывает тьма. Затем в игру вступают яркие лучи прожектора. Синим, желтым и красным освещением показано внутреннее состояние героев в той или иной ситуации. Мы видим меланхоличный синий, когда друзья разговаривают между собой, и агрессивный красный, когда они вступают в драку.

Структура спектакля завязана на сюжете поэмы «Божественная комедия», написанной Данте Алигьери. Постановка начинается и обрывается, плывущими строчками из поэмы. На стене в конце каждого эпизода большими буквами всплывают надписи на итальянском языке, точно название глав произведения, чтобы указать путь героев. Сначала они спустились в «Ад» (INFERNO), затем подошли к «Чистилищу» (PURGATORIO), а после оказались у подножья «Рая» (PARADISE). Таким образом, мы понимаем, что это уже не просто путешествие двух друзей. Это путешествие души.

После погружения в глубину ночи, ситуаций и диалогов, зритель выныривает из спектакля с большим количеством догадок. Сначала даже, кажется, что ты что-то упустил, не разглядел какой-то подтекст. Будто бы тебе задали очень важный вопрос, и оставили в одиночестве, так и не дождавшись на него ответа. Таким образом, спектакль оставляет зрителя наедине со своими мыслями, заставляет искать ответы внутри себя.

«Друг мой» имеет возрастное ограничение +18, и рассчитан на взрослую аудиторию, просто потому что молодежи он может показаться непонятным. Спектакль стоит посмотреть тому зрителю, который хочет испытать состояние катарсиса, и уйти из зала с желанием размышлять о вечном.

Фото: Игорь Шутов

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты