Сказки кончились, начинаются «Сказы»: о новогодней постановке Челябинского Молодежного - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензияСказки кончились, начинаются «Сказы»: о новогодней постановке Челябинского Молодежного

Сказки кончились, начинаются «Сказы»: о новогодней постановке Челябинского Молодежного

Ежегодное новогоднее представление Челябинского Молодежного театра посвящено известным сказам Бажова о Хозяйке Медной горы, Огневушке-поскакушке и Серебряном копытце. Превратить сказку в реальность для уральского зрителя взялся режиссер Дмитрий Писарев.

Спектакль ориентирован на детскую аудиторию: на это указывают Дед Мороз, появляющийся перед началом спектакля, и интерактив вроде «ручками похлопаем, ножками потопаем». Однако получить удовольствие от спектакля смогут и взрослые.

На сцене разворачиваются события, знакомые с детства: Даренку в исполнении Анастасии Шефер/Ксении Скобелевой (у «Сказов» два актерских состава) берет к себе жить дед Кокованя (Ринат Загидуллин/Денис Филоненко) и рассказывает девочке о том, что есть волшебный олень, из-под копыт которого драгоценные камни появляются, и Хозяйка Медной горы, хранительница драгоценный камней. Взволнованная героиня хочет узнать больше об этих чудесах, чем и занимается вплоть до конца спектакля.

Переодевания актеров органично включены в действия на сцене: например, охотники искусно перевоплощаются в облегающие зеленые или фиолетовые костюмы ящериц. Приспешницей Хозяйки Медной горы под конец спектакля становится и кошка – главная подруга Даренки (волшебное существо исполняют Юлия Миневцева/Анастасия Шеронова).

Хореографией спектакля занимался Степан Баннов. В течение часа с перерывами на диалоги артисты Молодежного показывают пластические композиции: высоко прыгает, отстукивая по полу ритм, Серебряное копытце, энергично пролетают по сцене призванные главной героиней Огневушки-поскакушки. Еще не перевоплотившиеся в ящерок люди в костюмах, близких к этническим русским, водят хороводы и поют народные песни.

На происходящие на сцене события зрительный зал (наполненный детьми с родителями) активно реагирует: младшие посетители театра активно охают, увидев большие тотемы на сцене, шепотом произносят «Вау» и «Офигеть», когда танцы и движения артистов становятся слишком впечатляющими.

Происходящее на сцене может понравиться как детям, так и взрослым. Почти четырехлетней зрительнице Валерии в спектакле больше всего запомнилась «Песня» (песен в «Сказах» достаточно, однако зрительница не уточнила, какую конкретно выделила лично она). Почти восемнадцатилетней рецензентке Алисе понравилась вся постановка в целом. Стоит ли сходить на «Сказы медной горы»? Пожалуй, да, если любите этнические мотивы, хотите окунуться в поистине завораживающую декорациями и пластикой актеров сказку и порадовать внутреннего или собственного реального ребенка.

Посетить спектакль в Молодежном театре можно по 9 января включительно.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты