«У него же было все, чтобы быть счастливым...» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензия«У него же было все, чтобы быть счастливым…»

«У него же было все, чтобы быть счастливым…»

Через пару кварталов моя рука потянется к массивной ручке тяжелой деревянной двери, лицо осветит яркий желтоватый свет люстры, заставив на пару секунд зажмурить глаза. Шум у гардероба будет перебит классической музыкой, одновременно веселой и нагнетающей, а первое, что привлечет мое внимание – человек в угольно-черном фраке с маской зайца на лице. Именно так меня встретил Камерный театр, открывая свои двери в драматический мир юного Николя – подростка с нелегкой судьбой.

Спектакль «Сын» – французская пьеса, замыкающая трилогию «Мать», «Отец», «Сын» драматурга Флориана Зеллера ожила на небольшой, статичной, темной сцене театра, осветленной лишь несколькими светодиодными лентами, которые меняют свои цвета в зависимости от сюжета и настроения героев.

«Сын» с первых секунд прибывания в театре погружает зрителя в свой темный мир страхов, тревог и отчаяния, а затем и вовсе не отпускает, прорезав глубокую рану в сердце. Мрачный зрительный зал, приглушенное освещение сцены и короткие, глубокие, пульсирующие гудки заставляют почувствовать тревогу и беспокойство. Постановка представляет собой столкновение двух совершенно разных миров, которые когда-то были одним целым.

Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

У отца Николя новая жизнь: другая жена и ребёнок. Его реальность особенно не отличается от реальности других людей. Стабильная работа, любящая жена, малыш, надежды на будущий карьерный рост. Персонаж представлен зрителю статичным, спокойным и светлым. Он на позитивной стороне жизни, об этом говорит и его одежда – светлые легкие брюки и свободная телесного цвета рубашка, с расстегнутыми двумя первыми пуговицами. Он свободен.

Чего нельзя сказать о его бывшей жене. Женщина выходит на сцену в приталенном черном пальто, на голове темный берет. Речь ее сбивчива, голос звонкий, движения резкие и суетливые. Она больше не находит места в этом мире после ухода мужа из семьи. Она не свободна.

Николя, некогда улыбчивый, полный жизни мальчишка за пару месяцев превращается в закрытого, малообщительного юношу, который потерял смысл жизни. Парень одет просто: черные джинсы и черная толстовка. Он также является заложником своего состояния.

Отец слушает сына, но не слышит. Он не слышит его «криков» о помощи, не понимает, что причинил невероятную боль своим близким. Все, что нужно было Николя – это быть рядом с отцом, чувствовать, что он кому-то нужен, чувствовать любовь за то, что он просто есть.

Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Зрителю предоставляется огромная возможность наблюдать в режиме реального времени за жизнью сразу двух персонажей и все в рамках одной статичной локации. Постановка – это борьба двух миров, когда-то будучи единым целым. Смогут ли эти стороны жизни вновь пересечься или им навсегда суждено похоронить своё счастье? Всё решит громкий, резкий звук выстрела. Но об этом всем я узнаю только через пару кварталов…

Валерия Широченкова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты