Язык хоррор фильмов - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензияЯзык хоррор фильмов

Язык хоррор фильмов

Сегодня самые лучшие фильмы ужасов пугают не кровавыми убийствами и скримерами, а подтекстом. «Солнцестояние» не просто хоррор, а концептуальный фильм ужасов. Это история со множеством слоев, подтекстов. Отмечу, что мне фильм нравится, но я бы сократила хронометраж минут на двадцать. Фильм снят в медленном, степенном темпе для того, чтобы зрители могли его прочувствовать. Камера берет на первый взгляд обыденные планы, но в них часто кроются подсказки, иногда мы не замечаем их, но со второго просмотра все становится очевидно. Так, в комнате Дани висит картина медведя и принцессы, которая отсылает нас к отношениям Дани с ее парнем Кристианом, вскоре она станет майской королевой, а он «медведем». Больше всего режиссер увлекается рисунками, в самом начале фильма он показывает картину, на которой отражены события фильма, но мы об этом пока не знаем. Также, был момент, когда Кристиан находился в комнате и на обоях были рисунки медведя в огне. В общей спальне изображены люди, которые режут себе руки, потом это действие сделают старики перед тем, как бросятся со скалы.

Главным героям стоило сбежать из этой деревни после первых трупов, но они решили остаться. К слову, Дани по профессии психолог, а друзья антропологи, им интересны ритуалы и уклад жизни тех людей, поэтому любопытство пересиливает ужас. Отмечу, что религия и обычаи Харги не имеют ничего общего с праздником мидсоммар в Швеции. Скорее всего режиссер «понатаскал» ритуалы и обряды для фильма из различных мифологий, оккультизма. Большинство из них даже не имеют реального подтверждения. Например, одному из героев заживо вырезают легкие, этот ритуал называют «Кровавый орел». Один из настоящих элементов фильма – майское дерево, которое используется во время праздников.

Я бы хотела подробно остановиться на трех персонажах фильма.

Во-первых, Пелле, вечно милый и забавный швед (именно он рассказывает группе антропологов о своей деревне), разжигая в них любопытство. Я думаю, что он играет роль добытчика в данном фильме, так как его первоочередная задача – заманить людей в деревню. А также, он рассказывает, что его родители погибли в пожаре. Интересный факт, учитывая, что они могли быть сожжены во время ритуала.

Кристиан увяз в отношениях с девушкой, которую не любит, но не может бросить из жалости, поэтому он не хочет усугублять ситуацию и казаться каким-то плохим. Он собирается отдохнуть от нее и отправиться с друзьями в Швецию, но не получается, она увязывается за ними. В деревне он становится жертвой других отношений, в которые вовлечен насильно. Им увлечена местная девушка, которая хочет его приворожить. Этот ритуал изображен в коммуне, она добавляет в его пирог свои волосы. Жители Харги выбирают его для продолжения рода. Затем его накачивают наркотиками и сжигают заживо. И все это с одобрения его девушки, будущей майской королевы, перед которой он виноват лишь в том, что не любит ее.
Дани – главная героиня фильма. Она сталкивается с ужасной трагедией, сестра совершает самоубийство, забрав с собой еще и родителей, поэтому весь фильм она выглядит немножечко заторможенной, погруженной в себя и в свое горе. Она вместе с другими героями принимает наркотики, чтобы уйти от реальности. Ее видения касаются природы, поэтому я считаю это отсылкой к ее будущему статусу королевы мая (то есть цветов, солнца, весны). В фильме солнцестояние мне нравится идея режиссера, что жители деревни это одна большая семья. Дани только что потеряла всю свою семью, любимый парень почти не уделяет ей внимания, поэтому ее поддерживают девушки деревни, разделяя ее боль. В сцене прибытия друзей в деревню есть любопытный момент. Во время приветствия всем героям говорят Добро пожаловать» или «Здравствуйте» и только главной героине фильма сказали: «Добро пожаловать домой», если уцепиться в эту фразу, то как будто девушка до прибытия в деревню уже была частью этой общины. Из всех героев только ее по-настоящему рады видеть.

В финале Дани обретает новую семью, жители деревни доводят ритуал до конца, а затем героиня улыбается, как будто она теперь свободна, отпустив прошлую боль и обиды она становится майской королевой. Дани можно сравнить с той принцессой на картине в начале фильма, а ее бывшего парня с медведем, которого сожгли.

Мотив пути, преодоления является одним из центральных мотивов фильма солнцестояние. Этот фильм показывает, что в жанре ужасов можно говорить на языке вечных ценностей, проблемах современности. Вопросы, которые мы себе задаем не меняются ни в литературе, ни в искусстве, нигде. Но мы можем говорить о них на разных языках, в том числе и на языке хорроров.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты