Каким должен быть современный визуал? Какую социальную сеть выбрать для своих публикаций? Что нужно сделать, чтобы фотка «залетела в топ»? Об этом и многом другом рассказала Ирина Топорова – профессиональный фотограф и лайфстайл-блогер с 10K подписчиками в инстаграме. Ирина выступала на форуме «Блогосфера» в качестве регионального эксперта в медиапространстве, а совсем недавно вместе со своей командой запустила первый фотопроект «SISTERS».
– Что для вас значит фотография?
– Это возможность остановить мгновение, показать мир, каким я его вижу, поймать эмоции и сохранить их в памяти. Фотография – это не просто красивые карточки, это самовыражение и отдельный вид искусства.
– В какой социальной сети лучше всего развиваться в фотомастерстве?
– Однозначно, в Инстаграме. Здесь масса людей, которые вас могут заметить.
– Какие фотографии в инстаграме наиболее востребованы и любимы, набирают больше лайков?
– Конечно, всё зависит от вашей аудитории, но сейчас в тренде естественность. И когда-то популярные «вылизанные» фотографии уже давно не в моде. Больше жизни и подсмотренных кадров. Больше вас и вашей жизни. Главное – не переусердствовать с селфи!
– Есть ли какие-то требования к фото в инстаграм?
– Качественный контент и красивые фотографии, которые «цепляют» глаз. Обязательно протирайте камеру перед тем, как сделать кадр! А также не делайте квадратные, горизонтальные фото и не используйте рамки – все это уже прошлый век.
Обработка без обработки – вот новый тренд!
– Обязательно ли сопровождать фотографию чем-то (текстом, цитатой, смайликом и т. д)?
– Желательно все-таки наполнить свою фотографию каким-нибудь смыслом и делиться мыслями. Только не цитатами из ВКонтакте! И чтобы это выглядело не так, как будто вы писали этот текст несколько суток. Необходимо описывать все то, что происходит с вами здесь и сейчас: ваши мысли и эмоции. Для этого можете предварительно все записывать в заметках.
– Существует ли различие между фото в сториз и фото в ленту?
– Сториз, конечно, это больше про жизнь в режиме онлайн. Для сториз есть множество программ, которые помогут компактно и красиво разместить ваши фото или видео. Больше фото в сториз, а в ленту можно выкладывать тизер.
– А есть ли разница между фотографией в инстаграм и в другую соцсеть?
– Инстаграм изначально создавался как площадка для фотографий, а потом уже для наших мыслей, ведь для текстов есть Твиттер. Поэтому, я думаю, да. Ну и, выкладывая фотографии в другие сети, вы наверняка не думаете об эстетике 🙂
– Нужно ли выстраивать визуальную композицию в своём инстаграм-аккаунте?
– Эстетика. Все дело в ней! Гораздо приятнее смотреть на красивые профили.
Встречают по одежке. Соответственно, заходя к вам на страницу, аудитория хочет, чтобы профиль привлекал внимание, появлялось желание в нем остаться.
Для этого и нужна визуальная композиция. Я стараюсь делать фотографии в своем профиле в одном стиле, поэтому почти не пользуюсь программой для выстраивания визуального контента.
– А какие есть программы-помощники, которые могут помочь выстроить визуальную композицию аккаунта?
– INPREVIEW – это программа для визуального планирования вашей будущей ленты.
– Раньше встречали по одёжке, а сейчас можно ли сказать, что по инстаграм-аккаунту? И вообще, возможно ли охарактеризовать человека по его инстаграм-аккаунту?
– Да, я точно могу охарактеризовать человека по его инстаграм-аккаунту. Чаще всего у меня получается почти на 100%… ну ладно, на 90%. Знаю, что многие крупные организации просматривают социальные сети своих потенциальных сотрудников, чтобы посмотреть на человека, так скажем, «вне работы», обратить внимание на его досуг и предпочтения. Поэтому да, в этом что-то есть.
– Обязательно ли вести свой инстаграм-аккаунт? Это помогает и приносит какую-то пользу (например, в работе)? В частности, журналисту?
– Думаю, журналисту как раз обязательно вести свою страничку. Ведь сейчас помимо фото читается и текст. Согласитесь, отличная практика для вашей профессии. Я полностью за Инстаграм! Поэтому да, личная страница нужна! Ведь личный бренд никто не отменял. А качественный контент может монетизировать и популяризовать его.
– Какие бы вы дали советы желающим развивать свой инстаграм-аккаунт?
– Первое и очень важное правило – протирать камеру. Больше насмотренности, научиться видеть прекрасное даже в сером городе.
Моя любимая фраза и уже девиз: «красота в глазах смотрящего».
Ну и последнее – Pinterest вам в помощь. Там есть отличные идеи и море вдохновения для ваших фотографий.