Дед Мороз это настоящий волшебник, благодаря которому у людей всех возрастов появляется новогоднее настроение, подарки под елкой и вера в чудо. Валентин Париев рассказал о своей занимательной профессии, которую так любит, что называет собственной отдушиной.
— Валентин, расскажите, пожалуйста, на кого вы учились и как так получилось, что вы надели костюм Деда Мороза и стали ежегодно устраивать людям сказку?
— Полиночка, внученька, сейчас я тебе все расскажу. Учился я в академии культуры и искусств, по специальности актер театра драмы, кино и телевидение. На последнем курсе я пошел служить в камерный театр. Сшил себе первый костюм, начал работать в театре Дедом Морозом, поздравлять друзей, филармонии и понеслось. Это был 2009 год. А заниматься этим я начал вместе со своей супругой. Она тогда была Снегурочкой. Мы только окончили академию, я работал в театре, и мы понимали, что надо еще где-то подрабатывать. Это приносило, конечно, небольшой доход, но приносило. И вот как-то так занесло, закружило.
— Аниматоров где-то обучают или любой желающий может попробовать себя в роли новогоднего персонажа? Я когда-то думала о том, чтобы поработать Снегурочкой, но не знала, что для этого нужно делать.
— У нас нет специального образования, прям вот что академия Деда Мороза, где дают тебе официальную печать, но сейчас очень хороший век. Есть много форумов ведущих, школ, где мы собираемся с Дед Морозами разных городов, изучаем новые программы, игры, конкурсы, и новые интерактивы. Я сам являюсь спикером некоторых форумов.
— Очень насыщенная у вас профессия! Скажите, пожалуйста, а что для вас самое интересное в ней?
— Самое интересное это вот как раз именно эмоции, которые тебя заряжают и разные формы: некоторые только взрослых поздравляют на корпоративах, некоторые только детей по квартирам, кто-то поздравляет только в садиках или фондах. Я беру абсолютно все заказы. Вот, недавно, мы просто пошли на завод «Юничел» и поздравляли всех сотрудников, прямо в рабочее время и я видел, как меняются их эмоции и настроение, как они сразу же заряжаются.
— Да, это, наверное, невероятное чувство, дарить стольким людям счастье и видеть радость в их глазах каждый год! Есть ли какие-то сложности в этой деятельности? Уверена, что все не так легко и просто, как кажется.
— Самое сложное в профессии, особенно в новогоднюю компанию, это все успеть и ничего не забыть. Все спланировать, держать себя в тонусе и, конечно же, выдержать этот новогодний график. А также поддерживать свое здоровье, голос и иммунитет.
— Крепкого вам здоровья и сил! Скажите, были ли какие-нибудь неловкие ситуации? Может быть, детки вас когда-нибудь «раскрывали»?
— Нет, меня не пытались раскрывать дети и никогда не раскрывали. А как они могут меня раскрыть? Я же настоящий Дед Мороз, а настоящего Деда Мороза никак не раскрыть.
— Действительно, что-то я об этом забыла. Скажите, а у вас есть определенная программа проведения или чаще происходит импровизация?
— Программа, определенная у меня, конечно, есть, но детям иногда нужна разная программа. Когда приходишь к детям, у нас есть, разумеется, несколько танцев, у нас есть хоровод, который мы делаем с ними, у нас есть в запасе около 50-100 загадок, и мы смотрим, в зависимости какой возраст, такие и загадываем. Активные игры, в которые мы играем, также, для каждого возраста разные. Когда приезжаю к взрослым, я беру огромную флешку с материалом, наверное, на два часа программы и в начале общаюсь с ведущим, смотрю состояние и эмоции гостей, а потом выхожу и провожу уже так, как я подстроился именно под них. Заготовки, конечно же, есть. Иногда, программа может пойти не по плану, потому что приходишь к детям, а они хотят и стишок рассказать, и песню спеть, и танец с рисунком показать. Поэтому, когда у меня спрашивают, какой сценарий, я всегда говорю:
«Сценарий такой, каким напишут его ваши дети!».
— Да, с детьми нужно уметь отходить от графика или расписания и прислушиваться к ним, это тоже, не всегда просто. А вот сама по себе работа Дедом Морозом насколько прибыльная?
— Я помимо этого еще работаю ведущим, и, скажу честно, в этом направлении зарабатываю больше, чем как Дед Мороз. Поэтому для меня это чисто отдушина, вот такое хобби, и я не могу это бросить. Я в Новый год в большей степени, конечно, работаю ведущим, но всегда беру два-три дня, чтобы поздравлять своих клиентов. Для аниматоров это прибыльное, наверное, дело. Но я довольно-таки известный, не дешевый ведущий, поэтому для меня это только хобби и отдушина.
— Как было бы прекрасно, если бы все нашли себе такое же занятие! Я видела у вас фотографии с сертификатами, это вы участвовали в каком-то конкурсе?
— Да, два года назад, когда была пандемия, мы с моей дочерью участвовали в конкурсе «Лучший Дед Мороз и Снегурочка Южного Урала». Мы записывали классное тематическое видео, записывали поздравление челябинцев с Новым годом и делали онлайн игровую программу, чтобы дети независимо от пандемии тоже были довольны. Мы победили в этом конкурсе, то есть у нас есть официальный статус «Главного Деда Мороза и Снегурочки Южного Урала».
— Если честно, не знала, что существуют конкурсы среди Дедов Морозов. Думаю, вы согласитесь, что дети очень непосредственные, постоянно чем-то удивляют. Поделитесь забавными случаями, которые, может, вас растрогали или рассмешили.
— Не всегда дети просят дорогие телефоны, планшеты и машинки. Однажды ребенок, который занимался спортом, попросил канат, барабан как-то раз просили. В том году ребенок попросил слиток золота, но он, наверное, представлял его огромным, а был маленький, двух граммовый слиток и я помню, когда он его открыл, он очень удивился размеру, но мы ему все сразу объяснили. Несколько раз дарил животных, это очень крутые эмоции. Как-то прихожу к ребенку, и он говорит: «Дедушка, у тебя же не хватает возможности всем подарки купить, поэтому я тут разбил копилку и хочу тебе подарить накопленные деньги, чтобы хватило поздравить всех детей». Я правда чуть не расплакался. Это было настолько трогательно, настолько запоминающееся. Такие случаи тоже есть, когда и дарят подарочки, и делают что-то своими руками, а это дорогого стоит. И письма многие хранятся у меня, я иногда открываю, читаю их, и эмоционально заряжаюсь.
— От истории с копилкой, действительно, наворачиваются слезы. Вы сказали ранее, что поздравляете людей разных возрастов. А есть ли какие-нибудь различия в реакции взрослого и детского поколения на появление Деда Мороза?
— Я поздравлял пенсионные фонды, совет ветеранов, но никаких различий! Ты выходишь к человеку, которому 90 лет и так же говоришь: «Внученька, вставай на стульчик и прочитай стишок». Потому что для Дедушки Мороза все одинакового возраста. Я называю всегда и бабушек, и дедушек внучками и внучатами, и, конечно, они понимают, что там под бородой скрывается моложе человек, но им это так приятно. Они все снежинки, зайчики, лисички, волчата и белочки. Это так греет душу.
— Представляю, какие теплые воспоминания у них остаются. В детство хочется вернуться в любом возрасте. Бывали ли у вас случаи, когда что-то шло не по плану?
— Я вообще человек-планирование. Даже если мы опаздываем на пять-десять минут, то всегда мой заказчик будет предупрежден. Это ответственность и она превыше всего. Я беру абсолютно разные заказы, поздравляю и детей, и взрослых от нуля до 120 лет. Поздравляю очень часто детей с тяжелыми заболеваниями, потому что убежден, что праздник должен быть абсолютно для всех и для каждого.
Праздник иногда лечит не только сердце, но и душу.
Фото из личного архива Валентина Париева
Полина Ткаченко