Ежегодно факультет журналистики проводит множество мероприятий, помогающих молодым специалистам развиваться в медиасреде и создавать свои уникальные материалы. Почему нужно принимать участие в этих проектах и как этот опыт поможет в студенческой жизни?
Весь год я активно принимала участие практически во всех традиционных конкурсах, проектах и мероприятиях журфака ЧелГУ. Решила поинтересоваться, как оставить их частью своей жизни после поступления. Героиней моего интервью стала четверокурсница направления «Журналистика» София Поромова, которая не раз выступала в качестве организатора этих проектов. Я же попутно рассказала о своём участии в мероприятиях от лица первокурсницы.
Анастасия Казымова (АК): Ты занималась организацией «Блогосферы». В чём заключалась твоя роль и как выглядит форум со стороны организатора?
София Поромова (СП): Изначально «Блогосфера» проводилась в рамках итогового форума «Школы медиаграмотности», а когда организаторы увидели вовлечённость и заинтересованность аудитории в таком формате взаимодействия – он вошёл в привычку. Я выступала в группе организаторов специалистом по работе с участниками.
В мои обязанности входил приём заявок на «Конкурс новых медиа». Ребята присылали свои работы в разные номинации, и я отсматривала их в соответствии с критериями. Проверяло материалы самое профессиональное и компетентное жюри.
На первой «Блогосфере» было не так много работ, вторая же привлекла больше специалистов, которые выступили как спикеры и участники. Мастер-классы и интерактивные площадки, реализованные в рамках двухдневного форума, были достаточно интересными.
Также стоит отметить, что каждый участник «Блогосферы» и на первом форуме, и на втором получил уникальные и классные подарки. Была мощная раздатка от организаторов. Как минимум, ради неё стоит участвовать в мероприятиях журфака. Наш факультет очень ценит свою аудиторию и пытается остаться в сердечке надолго.
АК: Я смогла попасть только на третью «Блогосферу», но раздатка там была не менее мощная. До сих пор хожу с шоппером на мероприятия, а также завела отдельный блокнот для красивых наклеечек от журфака.
«Блогосфера» стала моим первым форумом, который был связан с медиа. Я очень радовалась, когда прошла, так как из моей команды не все смогли попасть. Очень воодушевляло то, что смогу посетить такое мероприятие. Каждый раз старалась занять самые первые ряды и после двух насыщенных дней ни разу не пожалела. Я смогла услышать ответы на многие интересующие меня вопросы. Также на одной из лекций у меня промелькнула мысль, что хочу поступать именно на «Медиакоммуникации», и больше она меня не покидала. Так я и определилась с выбором направления. Больше всего мне понравилось развлекательное шоу, где мы пели караоке, танцевали и выполняли задания. Также отмечу потрясающее ведение группы и чат участников, именно из-за них создавалось ощущение, что все «свои».
Наш пресс-центр школы №1 занял первое место в номинации «Лучшее сообщество в социальных сетях и мессенджерах», а в моих достижениях – третье место в конкурсе мемов очного дня. Я получила мощнейший заряд энергии, который подпитывал меня до следующего форума. Кстати, ты упомянула «Школу медиаграмотности». Какой она была?
СП: С ней я познакомилась ещё будучи школьницей, обучаясь в десятом классе. Тогда она только набирала обороты. Я рассматривала «Школу медиаграмотности» как возможность проявить себя и заявить о себе: понимала, что меня ждёт поступление.
Очень хотелось познакомиться с местом, в котором будет проходить учёба. В этом плане «Школа медиаграмотности» действительно помогает погрузиться в университетскую жизнь. Мастер-классы длились как пары, на них выступали как преподаватели факультета журналистики, так и приглашённые спикеры, у которых есть определённый бэкграунд. Они делились своим опытом, рассказывали о журналистике изнутри.
Я обрела очень много знакомств, которые, так или иначе, оказали влияние на моё становление и помогают в профессиональной деятельности и по сей день. Мой путь в «Школе медиаграмотности» продлился недолго – в течение двух лет, пока я оканчивала школу. Потом состояла в оргкомитете. Сейчас «Школа медиаграмотности» очень поменялась как внешне, так и внутренне.
АК: Мне не удалось застать старую «Школу медиаграмотности», но я была участницей новой «Школы медиакоммуникаций». Проект визуально выглядит очень заманчиво, но узнала я о нём, к сожалению, только в 11 классе. Мне хотелось больше погрузиться в медиа, поэтому я старалась приезжать на все лекции. Так как живу в другом городе, поначалу очень сильно путалась и чувствовала себя неуверенно, а один раз даже потерялась где-то рядом. Но со временем неуверенность прошла, я познакомилась с чудесными людьми, нашла единомышленников и значительно пополнила копилку знаний.
Образовательный процесс оказался очень позитивным и комфортным, а журфак стал уже родным. В конце года я попала в число отличников «Школы медиакоммуникаций», чего, на самом деле, не ожидала. Награждение проходило на итоговом форуме, который также сопровождался крутыми лекциями и вечерним креативом. Прекрасный финал такого активного медиасезона. Но есть ещё конкурс, о котором мы не поговорили. Каким был твой путь на «ЮнГу+»?
СП: Решила испытать судьбу и подала работы в разные номинации. Заняла третье место в категории «Не задашь вопрос – не получишь ответ». Моё интервью с урбанистом Львом Владовым, видимо, понравилось жюри. Это было приятно и, возможно, расположило к поступлению именно на журфак ЧелГУ.
Когда я стала студенткой, Елена Артемьевна Соломеина и Светлана Александровна Панюкова, которые являются организаторами этого конкурса, позвали пополнить состав оргкомитета. Мы с однокурсницей Яной Кравченко вошли в организационную группу по проведению новой «ЮнГи+». Я тогда впервые проверяла заявки, давала обратную связь. Хочу поблагодарить и отметить огромный вклад выпускницы журфака Людмилы Орловой. Она сыграла большую роль и передала мне свой опыт, который потом пригодился для помощи в других проектах. Отмечу, что работ с каждым годом становится всё больше.
«ЮнГа+» 2021 года проходила в дистанционном формате, мы снимали весь интенсив и транслировали его онлайн в социальных сетях. На площадке царила тёплая и дружеская атмосфера, но не хватало аудитории. В целом, это был интересный опыт.
В 2023 году я выступила как член жюри. Проверяла номинацию «Год педагога и наставника». Было много интересных материалов в разных жанрах. Признаюсь, что расставлять баллы непросто, потому что каждая работа достойна победы. Мне было приятно видеть, что интерес к журналистике повышается, а талантливых, перспективных ребят становится всё больше. После завершения конкурса таблицы с пожеланиями и комментариями жюри были предоставлены в открытом доступе, и каждый мог ознакомиться с мнением специалиста. Я искренне надеюсь, что все остались довольны.
АК: Я была очень довольна тем, что просто смогла принять участие в этом конкурсе. Участвовала уже в качестве руководителя творческого объединения Rock Block. Мы с ребятами попытались создать видеорекламу нашей музыкальной студии. Это был занимательный процесс: от придумывания идеи до создания окончательного продукта. Призовых мест не заняли, но всё равно очень гордились тем, что смогли вдохнуть в идею жизнь. А в номинации «Лучший материал очного дня. Социальные сети» мой репортаж занял третье место. Также с пресс-центром школы №1 мы поучаствовали Power Point Party. Создали презентацию с нашим представлением того, что будет с медиа через 50 лет, и тоже заняли третье место. Было очень интересно накидывать разные идеи и вместе их обсуждать.
Вообще, всем поступающим я бы посоветовала знать эти проекты и быть их частью. Они помогли мне раскрыть себя с новой стороны, получить много полезных навыков и невероятных эмоций, а также снизить уровень волнения перед поступлением. Я познакомилась с преподавателями и старшекурсниками, многое узнала о факультете. Поэтому позднее помогала своим будущим одногруппникам разобраться с тем, с чем они не знакомы. Теперь мне хотелось бы попробовать себя в роли организатора или волонтёра этих мероприятий. Скажи, как участие в факультетских проектах помогло тебе в студенческой жизни и как поможет другим?
СП: Когда ты приходишь на творческий конкурс, приятно видеть знакомые лица. Если хочешь связать жизнь с журналистикой, стоит посещать эти проекты еще со школьной скамьи. Во-первых, это прибавляет знания, во-вторых, расширяет кругозор. Ещё участие в них так или иначе пиарит тебя как инициативного абитуриента и заинтересованного будущего студента журфака. Поэтому такие проекты – очень интересная и нужная история. Ребят учат профессии, а сам факультет улучшает взаимодействие с потенциальной аудиторией.
Если хотите поступать в ЧелГУ, самое время начать участвовать во всех проектах, которые он организовывает. Они достойные и с каждым годом выходят на новый уровень. Наши организаторы не раз становились обладателями грантов, а это значит, что в скором времени всё будет проводиться ещё на уровень выше. Каждый проект журфака имеет свой логотип, мерч и бренд. Это уникальная возможность не только «засветиться» на журфаке, но и получить уникальные подарки от организаторов.
Анастасия Казымова