Роль спорта в духовном воспитании личности

Физическая культура представляет собой часть культуры, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья.

Спорт представляет собой определенную совокупность ценностей, знаний и норм, используемых обществом как для всестороннего развития физических, психических и нравственных качеств, так и физического воспитания. Основной целью физического воспитания выступает оптимизация физического развития человека, а также всестороннее совершенствование свойственных каждому физических качеств и способностей, связанных с ними. Все это в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств будет характеризовать общественно активную личность.

Помимо этого, к целям физического воспитания можно отнести обеспечение подготовленности каждого члена общества к плодотворной как трудовой, так и другим видам деятельности.

Для реализации этих целей в физическом воспитании решается комплекс специфических и общепедагогических задач, отражающих многосторонность воспитания как процесса, в том числе этапы возрастного развития воспитываемых и уровень подготовленности, а также условия достижения поставленных целей.

Особое внимание в воспитательном процессе уделяют физическому воспитанию личности. Объяснение этому следующее: от него во многом зависит моральный облик человека, а также его сила воли и целеустремленность.

Желательно начинать заниматься физическим воспитанием еще с детства, так как ребенок с ранних лет будет гармонично развиваться, учиться быть ответственным, будет приобретать силу воли и выносливость, что впоследствии позволит ему стать всесторонне развитой личностью.

Говоря об актуальных задачах физического воспитания с позиции влияния на духовно-нравственное содержание личности, можно выделить ряд задач, перечисленных ниже:

– воспитание пристрастия к здоровому образу жизни;

– воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи;

– воспитание непримиримости к несправедливости, нечестности;

– формирование у детей потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

– воспитание волевых качеств, самодисциплины, смелости;

– умения переносить трудности;

– привитие навыков самоконтроля за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой

В Челябинске есть международная студия балета и растяжки Levita. С этого можно было бы и начать. В этой студии есть как силовые тренировки, так и просто растяжка всего тела, чтобы поддерживать себя в тонусе.

Физическое воспитание будет содействовать гармоничному развитию личности и его духовных качеств только в совокупности с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием и обучением. Рассмотрим, как это реализуется на практике.

Спорт позволяет личности формироваться правильно. Нравственное воспитание посредством физической культуры и спорта осуществляется в виде игр, соревнований, во время которых развиваются такие черты характера, как сила воли, смелость, дисциплинированность и выдержка.

Трудовое воспитание находит свое отражение в больших физических нагрузках, которые возлагаются на человека. Эти нагрузки приучают организм к труду, делают человека выносливым и целеустремленным. Таким образом, впоследствии спортивной деятельности и постоянных нагрузок личность будет как физически, так и морально выдерживать разные виды работ.

Эстетическая составляющая физического воспитания. Люди занимаются спортом исходя преимущественно из желания нравиться себе в зеркале. Постепенно улучшая качество своего тела, человек строит у себя в голове образ прекрасного себя, к которому желает стремиться. Также стоит сказать, что некоторые виды спорта способны приносить эстетическое наслаждение. Среди них танцы, гимнастика, фигурное катание. Занимаясь ими, человек производит колоссальное влияние на формирование собственных вкусов, представления о прекрасном.

Автор материала: Виктория Аредова

Источник фотографий: личный архив студии Levita

Вам также могут понравиться эти

X