Анастасия Вяткина: «Мне просто будто пора было начать писать»

Выпускница направления «Журналистика» журфака ЧелГУ Анастасия Вяткина начала свой творческий путь в написании книг. Девушка не так давно опубликовала свою первую книгу под названием «Головы с красивыми детскими лицами» и получила многочисленные положительные отзывы от читателей.  Мы не оставили это незамеченным и задали пару вопросов Анастасии, как автору и выпускнице факультета.

Когда и почему ты начала свой творческий путь?

Писать начала с двенадцати, если не считать стихотворные потуги ещё более ранних лет. Трудно сказать, почему начала. Знаешь, это похоже на то, как внезапно дети открывают для себя, что овощи, которые они до этого терпеть не могли, хороши на вкус. Щелк – и ты переключаешься. Мне просто будто пора было начать писать.

В каком жанре ты предпочитаешь писать?

Жанрами себя не ограничиваю, пишу во всех. Пока на «ЛитРесе» у меня опубликована всего одна книга – триллер, но за годы практики я написала достаточно романов, сказок, ужасов, комедий, детективов. Только все это добро лежит либо на бесплатных ресурсах, либо в ящике стола. Пока что.

Помнишь момент, когда ты подумала и поняла: «Ого, теперь я писатель»?

Если не против, хочу разграничить: когда я подумала, что хочу стать писателем, и когда поняла, что действительно им являюсь – открытия, которые я сделала в разные временные промежутки своей жизни.

Как я уже говорила, мысль о том, чтобы стать писателем, как таковая сформировалась у меня в двенадцать лет. Помню, как влетела в кухню, где сидели родители, и торжественно объявила о своих планах на жизнь.

А вот момент, когда я поняла, что действительно стала писателем… Трудно сказать. «Головы с красивыми детскими лицами» – первая книга, которую я публикую. Она висит на «ЛитРесе» всего пару месяцев, и пока у нее не так много читателей, чтобы я могла вознести себя на пьедестал автора. Могу сказать только, что сама начала думать о себе как о писателе не так давно: когда истории из-под моего пера стали выходить именно такими, какими я их задумывала. У всех же было такое в детстве: садишься рисовать какого-нибудь древнего дракона – шедевр, со шрамами от мечей отважных рыцарей – а на бумагу перерисовать свою фантазию никак не получается. Много лет у меня была та же проблема: в голове захватывающая, динамичная история, а на бумаге – бесцветное, запутанное повествование. Так вот я стала мысленно обращаться к себе как к писателю, когда смогла, наконец, заставить сюжет, персонажей и сами слова вести себя так, как мне нужно.

На чьё творчество пытаешься опираться при написании книг? Техники, сюжет у каких авторов нравятся?

Стараюсь не опираться на чье-либо творчество вообще. Конечно, когда целыми днями читаешь Стивена Кинга, пишешь, как Стивен Кинг, а читаешь Рэя Бредбери – пишешь, как Рэй Брэдбери. Я имею в виду, начинаешь заражаться их техниками, темпами и даже акцентами, с какими говорят персонажи. Но с опытом это проходит. Скопировав все доступные техники, в конце концов обретаешь свой стиль, ни на чей не похожий. Продолжаешь, конечно, ловить там и тут интересные метафоры или конструкции предложений, но перестаешь их плагиатить. Ты вдохновляешься чужим мастерством, чтобы создать что-то своё.

На каких площадках начала публиковаться и какие у тебя планы на будущее?

Сейчас я пишу под псевдонимом Мира Троп и мою книгу «Головы с красивыми детскими лицами» можно найти на «ЛитРесе» и Ozon. Парадоксально, но в будущем я планирую публиковаться, помимо выше упомянутых, на менее известных площадках. Потому что, во-первых, следующая моя книга будет бесплатной и публиковаться я смогу где угодно, а во-вторых, хочу засветиться везде, где только смогу. Сейчас, когда мало кто обо мне знает как об авторе, важнее всего найти первых читателей. А они вполне могут быть как на больших, так и на маленьких площадках, где есть самиздат.

About the Author

Вам также могут понравиться эти

X