«После смерти вы будете героем» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовость«После смерти вы будете героем»

«После смерти вы будете героем»

Городской этап «Весна студенческая-2018» в самом разгаре! Пятого апреля в стенах театра Манекен студенческий театр «ГлаголЪ» выступил со спектаклем «Самоубийца», актeры справились отлично, даже получили первое место в номинации «Драматический спектакль» в категории «Профи». Также судьи выделили главного исполнителя, наградив его почетным дипломом «за лучшую мужскую роль».

 

Люди понемногу подтягиваются в фойе театра, мы томимся в ожидании спектакля. Нас просят пройти на третий этаж – идем. Снова ожидание. В зале проводят проверку освещения, а актеры судорожно повторяют сценарий. Нас наконец-то запускают внутрь. Присаживаемся на первый ряд, чтобы лучше видеть и слышать говорящих со сцены.

Свет гаснет. Через пару секунд резко освещается помещение. Юноша и девушка выносят два красных стула и один, серый, ставят по разные стороны. Выходят трое актеров. Один из них держит огромную трубу (музыкальный инструмент). Зал замолкает. Мужчина, главный герой по имени Семен Подсекальников, начинает читать самоучитель. Пробует дважды дуть в трубу – ничего не получается, звук не идет. Его теща Серафима Ильинична каждый раз приговаривает: «Вот сейчас разочаруется и бросит все». Однако жена Семена Мария Лукьяновна молит: «Господи, если ты существуешь на самом деле, ниспошли ему звук». И тут все заработало, труба загудела – просьба была услышана. Исполнитель мужской роли радуется, что теперь сможет зарабатывать с концертов, однако каково было его удивление, когда он узнал, что для исполнения «гаммы» нужен дешёвый рояль. Сколько было смеха со стороны тещи, сколько было уныний со стороны жены, а Семен не знал, что делать. 

Затем вся сцена гудела от ссоры, мужчина разбил тарелку и кружку, потому что был не согласен с тем, что деньги в семью приносит только его жена. Но Мария решила пойти в ответную, сняв со стены зеркало и замахнувшись, бросила его на пол. Семен расстроился, а женщины ушли со сцены. Он даже решил повеситься, но дважды передумал. Спустился с табуретки, на которой до этого стоял, снова стал размышлять, захотел застрелиться, поднёс к голове револьвер, но его прервал внезапно вошедший гость.

 

 

 

 

 

Аристарх Доминикович, ранее не знакомый Подсекальникову, является представителем интеллигенции. Его интересует, почему в предсмертной записке Семен написал, что никого не винит в своей гибели? Аристарх наоборот утверждает: «Вы должны винить и обвинять». Он завлекает главного героя на верную смерть, чтобы получить от этого выгоду. Говорит различные нелестные комментарии, что-то вроде: «После смерти вы будете героем».

 

 

 

 

 

После этого Подсекальников остаётся наедине, он решает переписать свою предсмертную записку, указав там, кого обвиняет в содеянном. Но бумаги не оказывается. Затем герой выдает хорошую фразу: «Правда есть, а бумаги для правды нету», – и уходит в магазин.

По возвращении домой к Семену приходит новый гость – Клеопатра Максимовна (Капочка), которая просит мужчину, чтобы он стрелялся из-за нее, ведь тогда ее возлюбленный Олег Леонидович вернется к ней, потому что поймет, что потерял замечательную женщину, ради которой Семен умрет. Герой поддается очарованию Капочки собирается пойти к ней пить кофе и заодно написать письмо, но перед выходом они встретили жену Подсекальникова, которую он представил, как обычную кухарку, а свою тещу – матерью кухарки.

 

 

 

 

Пока мужчина отсутствовал, в комнате стало появляться много народу. Пришел мясник, писатель, священник, редактор Александр Петрович Калабушкин, Раиса Филипповна и Аристарх Доминикович – все они ищут одного человека, чтобы он ради них застрелился. И у каждого героя свои цели, свои выгоды, которые они получат после смерти Подсекальникова. Возникает конфликт, где каждый пытается «отхватить» свое место в предсмертной записке.  

 

 

 

 

 

Столкновение прекращается с появлением «виновника», они сбегаются к нему, пытаясь задобрить всеми изысками, которые будут предоставлены Семену после смерти: пир и шествие. Гости устанавливают ему время смерти: «завтра в двенадцать», а проводы состоятся в десять часов утра. Все расходятся, остается один Подсекальников.

 

 

 

 

 

 

 

Герой задается вопросом: «Если ровно в двенадцать часов, что же будет со мной половина первого? Даже пять минут первого? Что? Кто же может ответить на этот вопрос?».

Спектакль заканчивается, оставляя зрителя лишь догадываться, что произошло дальше и смог ли главный герой остаться в живых, не поддаваясь влиянию посторонних людей?

Актёры вышли на сцену, поклонились и ушли, а ведущая произнесла: «Объявляется технический перерыв». Я решила задать вопросы исполнителям.

 

Максим Аверков, главный герой – Семен Подсекальников.

— Каково играть такую необычную роль, когда персонаж поддается всему и всем?

— Поначалу, естественно, очень сложно было. Мы пробираться к герою стали через мой темперамент, потому что я сам холерик и у меня настроение всегда скачущее. Мы очень много обсуждали это с режиссером, что я должен всегда зависеть от настроения окружающих, должен моментально впитывать всё это. Будем надеяться, что это у нас получилось сделать.

 

 

 

 

 

Влада Мухаркина, заместитель режиссёра, тёща главного героя – Серафима Ильинична. В ходе разговора текст дополняла Ира Архипова.

Какие проблемы затрагиваются в спектакле?

— Смотрите, в чем идея? Эта пьеса была написана сто лет назад, почти сразу после революций. И что интересно: режиссеру она понравилась тем, что проблемы, которая она поднимает, актуальны до сих пор. Вот про отношения с властью. К тому же, каждый человек хочет свою правду выдвинуть на первый план, а о мнениях и проблемах других он думать не хочет. В нашей постановке, люди готовы пожертвовать Подсекальниковым для своих собственных идей, никого не жалея, главное, чтобы выиграть.

Текст подготовила Марина Германова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты