Секонд-хенд или концепт-стор: вот в чем вопрос - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьСеконд-хенд или концепт-стор: вот в чем вопрос

Секонд-хенд или концепт-стор: вот в чем вопрос

Наступает пора солнечных теплых дней, и пора доставать из шкафа летнюю одежду. Но что делать, если хочется «разбавить» гардероб? Хорошей альтернативой массмаркетов становятся секонд-хенды и концепт-сторы с вещами на любой вкус. В чем разница и что подойдет именно Вам, читайте в статье.

Секонд-хенд

Задумывались ли Вы, куда можно отдать ненужную одежду, помимо дачи и младших членов семьи? Одним из решений является секонд-хенд. В дословном переводе «вторые руки». В таких местах собраны вещи, которые принадлежали кому-то, а сейчас продаются по низким ценам. Но вопреки стереотипам о небезопасности подобного шоппинга, вся одежда проходит несколько этапов обработки, прежде чем Вы увидите ее на полках. Давайте разберем плюсы и минусы подобного вида покупки вещей.

Плюсы:

  • Цена. Самый очевидный плюс секонд-хендов – низкие цены на представленные товары. Иногда стоимость вещей повышается, например, если одежда является брендированной. Но даже в таком случае эта цифра будет намного приятнее, нежели в обычных магазинах.
  • Экологичность. Людям свойственно менять свои вкусы. Из-за частой смены трендов и моды мы покупаем новую одежду, а для старой уже нет места в шкафу, поэтому, чаще всего, она отправляется на свалку. Чтобы сократить количество выбрасываемых вещей, отрицательно сказывающихся на экологии, можно начать сдавать и покупать одежду в секондах, чтобы дать ей вторую жизнь.
  • Оригинальность. Поскольку у секонд-хендов, по большей части, нет определенной концепции, там собраны вещи из самых разных эпох, стилей и материалов. Поэтому в местах «второй жизни» можно найти одежду и аксессуары на любой вкус.

Минусы:

  • Качество. Обратная сторона низких цен – различные дефекты на одежде. Маленькое пятнышко, дырочка или не первозданный вид могут послужить причиной, по которой вещи попали в секонд-хенд. Конечно, не всегда на товарах есть видимые недостатки, но исключать такую возможность нельзя.
  • «Кто первый встал – того и тапки». В местах большого скопления одежды нужно успевать покупать действительно стоящие позиции. Чаще всего хорошие вещи разбирают в первые дни поставки.
  • Время. В большинстве случаев, в секонд-хендах собраны самые разные вещи, и, чтобы найти подходящие Вам, стоит искать их среди полок большое количество времени и обладать терпением.

Разобрав разные позиции со стороны покупателя, хочется узнать, как выглядит такой бизнес глазами создателей? На основе собственных предпочтений был выбран один челябинский секонд-хенд для небольшого интервью у основательниц о «внутренней кухне» их магазина:

Мы начали работу три года назад, а открылись как маркет десятого ноября полтора года назад. Идея появилась от большого количества накопленных вещей, которым хотелось подарить вторую жизнь. Также все друзья отдавали нам свои вещи. А вскоре мы начали устраивать свопы* (обмен), на которых остается много одежды после. Часть из нее мы выставляем, а другую отдаем на благотворительность. У нас много людей, которые арендуют рейлы* (стойка для демонстрации одежды), выставляя свою кастомную одежду. Мы обожаем секонд-хенды! А почему нет? В них можно найти много крутых и необычных вещей. Не особо любим массмаркет: там редко встречается что-то необычное. А в секондах ты можешь окунуться в абсолютно любую эпоху.

Готовы ли Вы купить винтажную футболку, о которой мечтали много лет? А что если на рукаве будет небольшое пятно? Решать только Вам. Секонды славятся вещами, которые проходят сквозь время и хранят в себе историю. Кого-то это завораживает, а кого-то – отталкивает. Чтобы окончательно решить для себя, чего же хочется, нужно провести линию сравнения с не менее интересным местом.

Концепт-сторы

 Наряду с секонд-хендами развиваются такие магазины, как концепт-сторы. Это креативное пространство, где местные дизайнеры размещают свои работы. Там Вы можете найти одежду, аксессуары, вещи для интерьера – все то, что является результатом творчества. Давайте так же разберем достоинства и недостатки этого вида продажи вещей.

Плюсы:

  • Качество. Концепт-стор подразумевает, что дизайнеры из разных сфер размещают свои готовые работы в одном месте, поэтому за качество товаров можете не беспокоиться, ведь до Вас ими никто не пользовался.
  • Выбор «по запросу». На полках вещи разделены по категориям: одежда, свечи, журналы, серьги, сумки. Так что не будет проблемой найти то, что Вам по душе.
  • Эксклюзив. Дизайнеры. Одно это слово говорит об уникальности представленных вещей. Вы можете приобрести какой-либо элемент одежды с полной уверенностью, что такого не будет ни у кого.

Минусы:

  • Цена. Неудивительно, что ценообразование устанавливают сами создатели вещей, поэтому часто стоимость может быть завышена.
  • Количество товаров. Несмотря на разнообразие видов вещей, все же их количество ограничено, поэтому хорошие позиции нужно отслеживать.
  • Отсутствие «сети». Очень часто концепт-сторы являются единственным подобным местом и не распространяются по другим городам или же районам одного населенного пункта.

Чтобы подробнее узнать о таком креативном пространстве, необходимо познакомиться с виденьем основателя одного из концепт-сторов в Челябинске. В небольшом комментарии, Вы узнаете о закулисье такой сферы деятельности:

  Идея витала в воздухе. Несколько лет работал с местными брендами. Мы открывали и временные магазины, после чего нам предоставили собственную площадку. Постепенно это выросло в отдельный концепт-стор. Во-первых, моя цель – показать, что локальные бренды могут быть отличными от привычных «костюмов из футера*» (трикотажная ткань с начесом). Во-вторых, мы стремимся иметь отличное качество и актуальный дизайн и, конечно, оказывать высокий сервис. Сейчас концепт-стор сотрудничает с пятью дизайнерами, но мы постоянно находимся в поиске новых «героев». Ограничений на выставление вещей нет, но есть требования – эксклюзив, качество и актуальность.

В статье были разобраны плюсы и минусы секонд-хендов и концепт-сторов. Вы познакомились с идеей таких мест и видами их ассортимента. Целью было осветить интересные пространства, не давая конкретных рекомендаций, чтобы Вы, наш читатель, самостоятельно приняли решение, где в итоге покупать одежду, на основе полученной информации!

Автор: Олеся Букреева

Источник иллюстраций: личный архив

Нет комментариев

Комментарии