Мой сосед – Хаяо Миядзаки - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеМой сосед – Хаяо Миядзаки

Мой сосед – Хаяо Миядзаки

Творчество Хаяо Миядзаки по праву можно считать уникальным и выдающимся, концовка фильма оказалась такой приятной и доброй, но в то же время прояснила не все моменты, которые бы я хотела увидеть. Если бы в ближайшем будущем вышла вторая часть «Унесенных призраками», я была бы самым счастливым человеком.

В начале было слово…

… и слово это – «аниме». В общем, в апреле выходит второй сезон «One Punch Man», поэтому я решила пересмотреть первый и привлечь к этому делу одногруппниц. Слово за слово, и вот мы плавно перешли на «китов» японской анимации – полнометражные фильмы от Хаяо Миядзаки. Признаюсь, я не смотрела ни один из его фильмов, потому что не хотела следовать тенденциям, мне не нравилась шумиха вокруг его аниме, поэтому я приберегла это знакомство на потом. Наконец, это «потом» настало. Выяснилось, что одна моя подруга не воспринимает Хаяо Миядзаки: ей не нравится сама идея его самых известных картин, подбор главных персонажей, сюжетные линии, но к японской анимации как к таковой она относится вполне спокойно. И именно в этот момент я поняла, что должна сесть и посмотреть, проанализировать.

День Х настал.

Дабы разобраться с идеей фильма, постараюсь сделать структурированный анализ, но опираться буду на свои собственные ощущения, так ведь интереснее.
Выбор пал на «Унесенных призраками», потому что мне понравилось описание. Если вы не смотрели данную картину, то предлагаю остановиться прямо сейчас и потратить два часа своего времени, чтобы понять, о чем пойдет речь.

 

Кадр из полнометражного аниме-фильма «Унесенные призраками»

Итак, идея. Для себя лейтмотивом я выделила взросление, обретение чего-то нового и понятие дружбы, наполняющее весь фильм. Ведь если задуматься, Тихиро, она же Сэн, из пугливой и неуверенной превращается в решительную, ответственную и чуткую девочку, которая попросту не умеет быть грубой. Тихиро помогает каждому персонажу, встретившемуся на ее пути, какой бы сложной ни оказалась задача. Она возвращает свободу себе и своей семье, помогает Хаку вспомнить настоящее имя, находит для Безликого дом, в котором он нужен, пусть и на правах помощника. И идея, как мне кажется, заключалась в том, чтобы показать, что вера в себя, вера в свое дело и дружбу поможет победить все трудности, поможет в трудную минуту.

 

Подбор главных персонажей показался мне удачным, зритель сопереживает маленькой Тихиро, оказавшейся в неизвестном месте без родителей и каких-либо знакомых, только я бы уделила чуточку больше внимания историям дедушки Камадзи и Рин, ведь эти персонажи помогли Тихоро не стать жертвой Юбабы. Камадзи даже готов был соврать ради девочки, которую видел в первый раз, а Рин хоть и была грубовата в первые минуты, позже стала отличным другом и помощником. Я, как зритель, хотела бы узнать об этих персонажах побольше, экранного времени мне не хватило. И если разговор пошел о второстепенных персонажах, то я не могу не отметить Безликого, в котором зритель мог узнать себя. По крайней мере, я это сделала. Порой внимание, немного заботы и тепла просто необходимы, ведь пустоту внутри не заполнить, сколько бы человек ни пытался. И помощь друзей придется очень кстати, главное, найти свою Дзэнибу.

Сюжетные линии между персонажами меня порадовали, но мне не хватило, опять же, какой-нибудь истории про двух близняшек-ведьм. Согласитесь, это бы прояснило причины их конфронтации чуть более подробно, чем ответ в духе «она такая, я другая…» А вот Тихиро располагает к себе каждого, кто встречается на ее пути, кроме Юбабы, но на то она и антагонист этой картины. Дружба для девочки важнее материальных благ, именно поэтому она отказывается от золота Безликого, которое впоследствии оказывается глиной. Такая преданность растрогает даже скупого на эмоции человека.

А как же музыка?

Кроме того, я влюбилась в музыкальное сопровождение и графику картины. Чтоб вы понимали, фильм вышел практически 20 лет назад, но при просмотре разница не ощущается. Что касается музыки, то она полностью погружает в атмосферу японской культуры. Зрителю не надо видеть шаблонные, стереотипные образы гейши или падающих листьев сакуры, почитаемых на этом архипелаге, чтобы понять, что речь идет об этой стране. Графика настолько качественная, что непроизвольно может возникнуть желание уточнить год выхода фильма. Некоторые кадры такие четкие, что хочется плакать. Слезами счастья, конечно. Картина сделана не по годам своим великолепно, и это меня зацепило.

Зацепило. Как только появится свободное от учебы время, я посмотрю «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» и другие полнометражные фильмы Хаяо Миядзаки, потому что нашла того самого автора, снимающего красивую, хорошую и просто добрую анимацию.

Материал подготовила Татьяна Черепанова

Нет комментариев

Комментарии