Кто для Sellout пишет песни? Интервью о группе, текстах и музыке - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюКто для Sellout пишет песни? Интервью о группе, текстах и музыке

Кто для Sellout пишет песни? Интервью о группе, текстах и музыке

Павел Фокин – музыкант, идейный вдохновитель и автор песен группы Sellout. Он рассказал в интервью о появлении группы, о публичности, а также о песнях и текстах песен, которые он пишет.

.

О ГРУППЕ

– Как появилось название «Sellout»?

– Очень скомкано получилось… Когда на первом концерте спросили, как нас объявлять, мой друг ляпнул «селаут», а я ляпнул «фреш». Девочка-ведущая выбрала «селаут» и объявила. С тех пор называемся Sellout.

– Почему именно панк? Как ты выбирал жанр для группы?

– Что касается музыки, то слушал рок, и не всегда наших каких-то исполнителей. И мне всегда нравился панк, группы вроде «SomeBodyOne», «Rage Againist», «Social Distortion», «Ramones». Я прошерстил весь русский панк-рок и в конечном итоге пришел к этой музыке сам. Но, опять же, не считаю Sellout панк-роком. У нас, наверное, есть некое смешение жанров, а панк – только одна из составляющих всей той музыки, которую мы делаем.

– Как появилась группа Sellout?

– С первого концерта, наверное. Что сказать, он был провальный. И с момента «зарождения группы» остался я один. После него вообще весь состав ушел: прихожу потом на репетицию, а там никого.

Но я продолжил играть что-то, сочинять. Еще так получилось, что после провального концерта нас перестали звать в клубы, никто из музыкальной тусовки руки не жал. Еще и название наше – «Селаут» созвучно с «солдаут» – полный сбор. И ирония надолго повисла. А вообще, это было очень комично, несмотря на то, что мы очень серьезно к первому концерту отнеслись.

Так и начиналась группа Sellout.

– Если после первого концерта группа разошлась, то как собрался новый коллектив?

– Такого не было, что коллектив «новый» или «старый», что собрались с новым коллективом и захотелось в какой-то момент начать играть.

Я позвонил другу, попросил его сыграть. Через знакомых нашли ребят, которые с нами один концерт отыграли. И если бы он состоялся более удачно, то мы бы так и продолжили дальше. Но концерт мы провалили, был жуткий контраст с группой после.

Потом какие-то песенки писались, пока в 15 году новый гитарист и Ксюша не пришли. Тогда мы начали записываться полноценно. Что касается дальнейших движений в плане выездов группы, то серьезная деятельность началась в 17 году, когда вышла первая часть альбома «Сигналы других планет».

– Вы достаточно известны: даете концерты, катаетесь по городам и фестивалям. Это сильно выматывает?

– Мы мечтали об этом, хотели – и это, естественно, приносит удовольствие. Дороги – да, изматывают, но что касается сцены, то все забываешь, как только выходишь туда. Такого нет, что тяжело, надоело и выматывает.

– И насколько волнительно выходить на сцену? Может, это уже как работа для тебя?

– Волнительно выходить всегда, неважно, большая ли сцена или маленькая. Пока сохраняется волнение, эмоции, то это значит, что все пройдет круто. Думаю, если выступления превратятся в рутину и эмоции совсем закончатся, то стоит задуматься, чем же это стало.

Павел – не только гитарист, но и концертный директор

– Когда готовился к разговору, прочитал, что у каждого из Sellout есть работа параллельно с музыкой. Хватает ли тебе времени на жизнь?

– Конечно, у тех, чья жизнь строится вокруг музыки, и работы такие, чтобы можно было в любой момент уехать и рассчитывать на то, что тебя подменят. Здесь как-то так: или выбираешь работу, держа в голове группу, или выбираешь группу, зная, что у тебя работа.

Лично для меня группа важнее, я долго шел к этому. Поэтому стараюсь свой день так выстраивать, чтобы всегда было время и на музыку, и на жизнь.

– Насколько понимаю, все музыканты – люди творческие, договориться им друг с другом сложно. Как преодолеваете разногласия?

– Мы ничего никогда не обсуждаем в поездке или где-либо еще. Обычно устраиваем сбор, где играем на спокойную голову и обсуждаем все сложности и нюансы. И какие-то межличностные вопросы никогда не обсуждаем в турах. Только по приезду домой, если необходимо.  Это помогает нам сохранять комфорт в отношениях группы.

.

ПРО ОБЩЕНИЕ С ПУБЛИКОЙ      

– Тебя, как одного из основных лиц Sellout, не напрягает постоянное большое количество общения?

– Нет. Это же тема, которая связана со мной. Зачем же тогда вообще заниматься музыкой? Если о тебе узнают, то, конечно, захотят пообщаться. И в любом случае отвечаешь, пока силы есть, потому что это круто. И знаешь, не люблю слово «фанаты» или «поклонники», называю слушателей людьми по духу. Потому что человек разделяет наше мироощущение, ему нравятся наши песни, соответственно, это близкий нам человек. Все слушатели Sellout – одна большая компания, семья.

Группа со слушателями в клубе

– Стучатся ли в личку хейтеры или тролли?

– Ну да, бывает.

– И как отвечаешь?

– Стараюсь отшучиваться или вообще не отвечать. Какой смысл писать, если у человека цель – разозлить меня? Зачем мне тратить свое время, если я вправе промолчать? Отписался – пожелал удачи. Если у человека цель – раздражать меня, то и отвечать не буду.

– Глядя на тебя, многие пацаны могут заинтересоваться гитарами или тоже что-то начать сочинять, писать. Можешь ли назвать себя примером для подражания?

– Не знаю, честно. Вообще, это лишняя ответственность и ярлык, который не хочется на себя навешивать. В любом случае, каждый человек будет для кого-то примером – и это даже здорово, наверное. Но себе такой цели я никогда не ставил.

Я знаю, что есть такие же, как я, ребята, которые не любят ни алкоголь, ни сигареты. Я никогда таким заниматься не начинал и не собираюсь. И вот для таких ребят я пример. Еще я рад, что на меня могут посмотреть и тоже начать вести здоровый образ жизни. Но вот целенаправленно становиться какой-то иконой не собираюсь.

– А накладывает ли публичность на человека какие-то строгие рамки?

– Безусловно. Ты же не выйдешь на сцену со снятыми штанами, верно? Ты должен следить за своим внешним видом, речью со сцены и вне сцены. Потому что люди смотрят на тебя. И плюсом нужно всегда следить за тем, что ты делаешь, потому что твои победы незаметны, а вот о поражениях будут долго напоминать. Ты всегда должен думать, прежде чем что-то сказать. Это вообще для любого здравомыслящего человека так работает: сначала думаешь, ждешь, пока пройдут эмоции, потом говоришь.

.

О ТЕКСТАХ

– За тексты в группе отвечаешь только ты?

– Да. Раньше еще Ксюха помогала, но сейчас пишу один.

– Откуда черпаешь вдохновение?

– Как и у всех, темы приходят от каких-то внутренних переживаний, соприкосновений с миром и каких-то ситуаций: случайных или неслучайных. Что касается моих песен, то темы, которые я затрагиваю, делятся на три направления. Первое — это внешние какие-то факторы, то есть события в стране и мире. Второе – контакты с социумом, со всеми людьми вообще. И третье – это внутренние переживания, моменты борьбы с собой и какими-то внутренними демонами или недостатками. Я пишу разные песни: социальные, о любви, «духоукрепляющие» какие-то.

Обычно должно произойти какое-то потрясение или глубокое погружение в историю. Я это все пропускаю через себя, варюсь в своем маленьком мирке и потом только могу написать что-то.

– Насколько сложно тебе придумать рифмы, метафоры, образы?

– Не вижу в этом каких-то сложных моментов. Обычно сажусь и пишу, и оно как-то само все пишется. Но, безусловно, стараюсь выращивать свой стиль и прокачивать умения, скилл. Проще говоря, просто стараюсь больше писать. Второй момент – это то, что я слушаю каких-то крутых чуваков уровнем выше, чем я. Смотрю на их образы, те, которые придумывают они, сравниваю со своими и думаю, как же я могу сделать лучше.

Кстати, сейчас мне уже легче даются тексты. И какой-то уровень уже начинает появляться. Я это чувствую как по отзывам слушателей, так и сторонних людей. Вот в новом альбоме есть песня «Русская боль». Все ее отмечают и выделяют. А тема эта лежала на поверхности, хотя при этом она яркая и не избитая. Как-то же я к этому образу пришел.

Последний альбом, песни из которого отмечают все слушатели Sellout

– Маяковский писал: «Поэзия – та же добыча радия: в грамм добыча и в год труды. Изводишь единого слова ради тысячу тонн словесной руды». Согласен?

– Конечно, конечно, согласен. Очень много приходится перелопачивать, читать, смотреть, насыщаться идеями, чтобы потом что-то выдать. И после записи альбома я обычно опустошен, потому что мне нечего сказать – я все уже выдал. И ничего нового сделать не могу какое-то время после записи, так как нужно опять кучу всего перечитать, пересмотреть, переслушать, чтобы вышел следующий альбом. Я не могу штамповать песни, как на фабрике. Хотя, это у всех так, наверное.

– Насколько тебе сложно накладывать музыку на текст?

– Честно, никогда не задумывался. Часто мне присылают вокальную линию – «рыбу». Я на это накидываю текст по слогам и песню как паззл собираю. Когда сам пишу, мне попроще, конечно. Тогда беру гитару, в голове вырисовывается какой-то мотив и я к нему подбираю строчки. Это глубоко внутренний процесс, то есть тут нет строгого логического или технического расчета. Нет, расчет есть, безусловно, но его самый минимум. В основном все приходит само.

Леонид Каменщиков,

подготовительные курсы журфака ЧелГУ

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты