О литературе школьной, студенческой и в принципе как предмете

Нужно ли читать художественную литературу? Кажется, что это простой вопрос с ответом да. Но задумайтесь еще раз, вы учитесь на физика, переводчика, журналиста  и получаете профильное образование. Литературу общую вы изучили в школе, а сейчас что захотите, то и будете читать. А нужен ли вам для чтения отдельный обязательный предмет?

Сейчас к литературе относятся достаточно критично. Она расширяет кругозор, пополняет словарный запас и просто является хорошим досугом и средством релаксации. Но все это только тогда, когда мы читаем в удовольствие, т.е что нравится и когда нравится. Я думаю, в большинстве люди понимают важность книги, ведь были же для чего-то они написаны.

Не буду трогать, тех кто в принципе считает чтение и образование бесполезным. Они такие же люди, но к ним нужен другой подход изначально. Остальные учащиеся высших учебных учреждений могут устать, у них другой взгляд на обучение и одной из первых попадает под раздачу литература. Большую роль, да просто огромную, на ее восприятие оказывают школьные учителя.

Школа это в принципе очень сложный институт. Я считаю, что он самый важный, самый трудный и самый нужный в человеческой жизни. Сложный, потому что на нем большая ответственность. Школа захватывает тот период жизни человека, когда он социализируется и самоопределяется. Это детство и подростковый возраст, в котором формируются принципы, мышление и жизненные установки.

Поэтому учителя должны быть очень компетентными и профессиональными, чтобы грамотно выстроить не только учебный процесс, но и окружающую социальную обстановку.

Так вот о литературе. У многих молодых людей к университету формируется отвращение к данной дисциплине. В школе им не показали и не рассказали, как это может быть интересно, что транслируют произведения, о чем там на самом деле говорится. В большинстве случаев детей заставляют читать книги и учить стихотворения, чтобы набрать оценки для аттестации. Иногда делают разборы и анализы, но по учебным материалам и критическим статьям, которые ребята самостоятельно в 15 лет просто не могут понять. Почему князь Мышкин делал то или иное и зачем Балконский все это сказал. В итоге ребята целыми вечерами сидя за книгами, смысл которых они даже не понимают и тихо ненавидят весь предмет.

Одни учителя литературы не виноваты, действительно сложно понять взгляды автора вековой давности, а то и больше. Школа должна вести системный подход, и тут подключаются учителя истории. Если педагог не просто дает заучивать даты правления императоров, название мирных договоров и места главных сражений, а действительно рассказывает, как тогда жили, почему нужны были такие реформы и как мыслили люди, тогда у ребенка формируется представление об эпохе. А литература сможет эти знания подкреплять.

Ведь литература – это искусство, а оно всегда отражает внешний мир, политику, экономику и вообще все что происходит в мире, что волнует писателей.

Именно из-за непонятной школьной программы и уровня отношения педагогов к детям и предмету, уже молодые люди, выпустившиеся из школы отвергают все что было с ней связано. Они хотят учиться и это здорово, но учиться, не тратя время впустую. Однако даже не распознав, что скрывается за «общими гуманитарными предметами», какая мировая культура и какие познания. Ведь любую ситуацию можно транслировать на себя, особенно это хочется делать в переходном возрасте, когда все так непонятно и книга может стать тебе советником, но только если ты уже не возненавидел чтение за партой. Книга + сознание ребенка = детское чтение, самое удивительное и невероятное. Сколько новых сторон они могут найти в персонаже, испытать на себе роли из разных эпох и всего этого их лишает окаменевшая программа и учителя, нелюбящие свой предмет и бессмысленно жалующиеся на маленькую зарплату.

Вы можете сказать «ты журналист, работаешь со словом, конечно, тебе нравится литература, поэтому ее так отстаиваешь», но я знаю много людей технических специальностей, которые любят читать, хотят это делать и завидуют нашей программе. И если вы не относитесь к этой группе, то в статье я постаралась представить мысли для размышления. Если вы ничего не помните со школы, кое-как связываете имя автора, его произведение, сюжет и уж точно не знаете в какой период времени оно было написано, то дайте книге еще один шанс.

Мысль, что литературу как предмет можно убрать, это проблема целого поколения, к которой нужно подходить глобально. Со школы наставлять ребят, прививать любовь к чтению и изучению литературы, как подходу к познанию себя.

Вам также могут понравиться эти

X