Анастасия Шишкова: «Главное в душе быть журналистом» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюАнастасия Шишкова: «Главное в душе быть журналистом»

Анастасия Шишкова: «Главное в душе быть журналистом»

Тема медиаобразования хорошо укрепилась в сфере журналистики. Как ученики реагируют на появление в школе молодого учителя по радио? Что проходят на данном уроке? И стоит ли в современном мире вводить в каждую школу предмет медиаобразования? Обо всем этом нам расскажет Анастасия Шишкова студентка 3 курса журфака ЧелГУ.

– Здравствуй, Настя! Расскажи, как ты получила должность радио-учителя в школе?

– В школу я устроилась благодаря своей преподавательнице Анне Анатольевне Морозовой. До меня в течение нескольких лет редактором детской радиостудии была как раз-таки она.

На самом деле, когда только пришла устраиваться, думала, что будет жуткое собеседование, и я не пройду. Но, оказалось, что медиапедагогов, а тем более уж специалистов в сфере радио, которые захотят работать учителями, в Челябинске не очень-то много. Меня тут же приняли, и со следующей недели я вышла на работу.

–  У тебя были страхи перед новой и столь важной работой?

Больше всего, наверное, боялась, что дети не примут. Считайте, несколько лет одна учительница, а тут вдруг приходит какая-то Настя. Мол, давайте радио изучать (смеется).Но и тут мне повезло. Ребята оказались очень хорошими, и мы быстро нашли общий язык.

–  Сколько ты уже работаешь в школе? Расскажи что-нибудь интересное из учительской жизни.

Работаю я уже четыре месяца (ничего себе, сама удивляюсь, как быстро время летит). Недавно нам пришла в голову идея сделать из нашего радио «Мозаика» телерадиостудию. Мы даже сняли с ребятами первое видео и уже готовим две новых программы. Трудно то, что я сама далеко не профессионал в телевидении, поэтому многому учусь вместе с ребятами.

Как к тебе относятся другие педагоги, хорошо приняли?

Могу рассказать забавный факт о том, как меня (как молодого педагога) воспринимают дети и работники школы.

Давай, с удовольствием послушаем!

–  Дети: «Она такая молодая, она так нас понимает, с ней весело» (вот вы бы ещё работали хорошо и по три программы в месяц готовили, цены б вам не было).
Охранники: «Да мы вас запомнили. Вы же самая красивая учительница» (смеется).
Учительницы (деловито осмотрев меня с ног до головы): «А вы вообще кто?» Очень удивились, что я преподаватель радио.

Какого возраста дети у тебя занимаются?

6, 7, 9 и 10 классы. Самое интересное, что девочка из 7 класса знает в сфере медиа гораздо больше, чем девочка из 9 класса. Но всё это дело поправимое.

Расскажи, как проходят уроки?

Мы абсолютно не изучаем теорию. Наши уроки проходят скорее в формате свободной дискуссии, мозгового штурма или конкретной подготовки программ: пишем тексты, записываем звук, снимаем видео. Но это не мешает мне доносить до ребят какие-то основные пункты медиаграмотности журналиста, ведь в процессе подготовки материалов они нередко совершают какие-то ошибки.

Как думаешь, опираясь на свой опыт, с какого возраста детям лучше начать заниматься журналистикой?

– Можно с любого возраста. Тут главное в душе быть журналистом. Посмотрите даже на любой конкурс там принимаются работы детей аж с первого класса. Хотя вот какой из семилетнего ребенка журналист? Конечно, если мы говорим о серьезной журналистике, то, глядя на своих учеников, я бы сказала, что класса с седьмого уже можно. Но все ведь дети разные.

Как-то изменилась атмосфера в классе, если сравнить первые занятия и сейчас, когда ты уже проработала достаточное количество времени?

В первое время наши занятия проходили так: я давала им задания написать тексты, а на второй половине урока мы их записывали.

Сейчас наши занятия превратились скорее в «уютные посиделки». На работоспособности это, как ни странно, сказалось хорошо. Из-за того, что нет уже той «неловкости» в общении между мной, как педагогом, и ребятами, общение стало более открытым и всё придумывается обычно сообща. И всё, что придумывается, крайне гениально.

С какими трудностями тебе удалось столкнуться?

Единственное, с чем очень трудно сражаться учителю любого предмета: детям трудно удерживать внимание. Приходится постоянно придумывать новые фишки и интересности, чтобы завлечь ребят и, как бы странно это ни прозвучало, заставить работать.

Как думаешь, медиаобразование является «диковинкой» в школе или сродни обычным базовым предметам?

Я думаю, что медиаобразование хорошо уживается, как факультативный предмет. Я, по крайней мере, не стала бы ставить его в общую программу наравне с русским языком. Тем более, что медиаобразование достаточно эффективно работает в комплекте с практической дисциплиной (как в моём случае телерадиожурналистикой), а ведь не все школьники хотят заниматься журналистикой.

В общем, какие-то аспекты (то же правильное пользование соцсетями) можно доносить до детей и на отдельно взятых открытых уроках, но вводить этот предмет в основную программу, я думаю, идея не самая классная.

По твоему мнению, какая роль сейчас отводится медиаобразованию?

Небольшая. Но всё познается в сравнении. То есть, я говорю о том, что несколько лет назад людям вряд ли вообще слово-то такое было известно.

Соцсети играют большую роль в жизни детей?

Вот, например, у меня в школе есть девочка, которая не состоит ни в одной социальной сети, хотя учится она в седьмом классе. И это не мешает ей быть умной, продвинутой, современной и популярной. Мы даже решили, что она напишет статью про то, каково жить вне соцсетей.

Как ты считаешь, медиаобразование необходимо в наше время?

Сейчас медиаобразование необходимо, пожалуй, только потому, что огромнейшая роль в нашей жизни отведена Интернету, но не все умеют им правильно пользоваться. И вот мы с вами сидим «ха-ха-ха, как эти люди попадаются на такие обманы». Ну а ведь серьезно попадаются. И с этим надо что-то делать. Вот поэтому и нужно нам медиаобразование.

Медиаобразование, по мнению Анастасии Шишковой, необходимо. Люди должны понимать, как пользоваться таким глобальным ресурсом, как Интернет, а различные факультативы в школах не только дают стартовое развитие в сфере журналистики, но и развивают творческое мышление  детей в целом.

Елена Панькова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты