Digital – это мы. Всё о медиафоруме «Блогосфера 3.0»

В октябре журфак в третий раз провёл медиафорум «Блогосфера» для начинающих журналистов, блогеров, smm-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров, фотографов и видеографов Челябинской области. Старший преподаватель кафедры медиапроизводства, руководитель «Блогосферы» Елена Артемьевна Соломеина поделилась тем, как готовился и проходил медиафорум в этом году.

– Елена Артемьевна, как появилась идея провести такой медиафорум?

– Это был ответ на запрос времени. Дело в том, что очень многие ребята Челябинской области состоят в студенческих медиацентрах или в школьных пресс-­­центрах и работают над созданием контента в digital­-среде, то есть в интернет-­­пространстве. Мероприятий, которые посвящены журналистике и в целом работе с контентом, в нашем регионе достаточно много. Но специализированных, направленных именно на работу в digital, очень мало. Поэтому мы хотели создать такую площадку для наших участников, которая могла бы дать им возможность научиться грамотно создавать текст, визуал, публикации для социальных сетей и новых медиа.

– Чем «Блогосфера 3.0» отличалась от прошлых?

– На самом деле, каждый медиафорум, который мы проводим, индивидуален и не похож на предыдущий. Несмотря на то, что у нас один и тот же формат и практически не меняется образовательная часть. Каждый раз, когда приходят новые ребята, создаётся своя атмосфера и локальные шутки, которые появляются у участников благодаря общению друг с другом.

Каждый раз это новые спикеры – профессионалы своего дела. Они дают уникальную информацию, которую ты не встретишь на просторах интернета, потому что делятся, прежде всего, своим опытом. Кроме того, в этом году у нас было большое количество заявок и новая команда.

– Какая цель у «Блогосферы»?

– В первую очередь, образовательная: научить наших участников создавать контент для digital­площадок и впоследствии уметь продвинуть его. Конечно, нельзя не отметить то, что одна из основных целей – это создание комьюнити, чтобы наши участники могли, придя на форум, встретить новых друзей, коллег. А также найти работу, стажировку и просто пообщаться с единомышленниками, обсудить насущные проблемы со спикерами и получить заряд мотивации для будущей работы.

– Как вы выбирали спикеров в этом году?

– Все спикеры – это наши друзья, коллеги, знакомые. Мы выбирали их по запросам аудитории и ориентировались на те темы, которые могут быть интересны участникам. Большую часть наших экспертов составили представители из региона, но были и спикеры федерального масштаба. Например, копирайтер платформы «Россия – страна возможностей» Дарья Шишмаренкова, SMM­менеджер агентства «Пикчер» Андрей Кокин, исполнительный директор «Лаборатории медиа» Анастасия Косенчук, известнейший медиаэксперт и медиаменеджер Илья Лочканов.

– Какие возможности открылись перед молодыми медиаспециалистами, которые приняли участие в форуме?

– Конечно же, это шанс узнать что-­­то новое, приобрести те знания, в которых есть пробелы. У участников была возможность задать вопросы специалистам в конкретной области и завести новые знакомства, создать коллаборации или просто найти в свою команду классного специалиста. Всё это, как мне кажется, нам удалось реализовать.

– Каким вы видите будущее медиафорума «Блогосфера»?

– Я бы очень хотела сделать медиафорум выездным мероприятием для того, чтобы мы с участниками могли максимально погрузиться в образовательную атмосферу. Ребята бы смогли больше друг с другом пообщаться, сплотиться. А вообще хочется развить мероприятие из областного в какой-­то более масштабный формат: сделать его окружным или всероссийским событием, что, я думаю, у нас бы отлично получилось!

Беседовала Виктория Щелчкова

Вам также могут понравиться эти

X