М.В. Загидуллина: «Пришло время гибкого, широкого, эрудированного подхода к миру журналистики»

Курированием магистратуры факультета журналистики ЧелГУ занимается Марина Викторовна Загидуллина. Она состоит в научных грантах, ведет образовательную деятельность и не стесняется напоминать студентам о том, что учиться можно и нужно всю жизнь. Подробнее о магистратуре как необходимом образовательном элементе – в материале.

.

– Марина Викторовна, правильно ли говорить, что знания, полученные в бакалавриате, – теоретическая база, а магистратура – необходимая практическая деятельность?

– Нет, вовсе не так. Образование – это непрерывный процесс совершенствования интеллекта. В магистратуре теоретическая подготовка еще сложнее, чем во время освоения бакалаврской программы. А журналистика – знаниевая профессия, поэтому магистратура – серьезный шаг вперед и вверх в плане будущей (или настоящей) карьеры. Однако и практической подготовки в магистратуре немало – для тех, кто поступает в магистратуру после других программ бакалавриата (не журналистских), это возможность быстро «схватить» суть профессии.

– Магистратура и наука. Стоит ли задумываться о продолжении образования после четырех лет, если не имеешь ничего общего с конференциями, научными статьями и деятельностью в рамках грантов?

– Есть понятие «академического письма». Никакого отношения к академиям оно не имеет, это просто навык научного мышления и изложения мыслей. Если этот навык не освоен на уровне бакалавриата – нечего делать в магистратуре, это правда.

Владение академическим стилем мышления может вполне сочетаться с отсутствием интереса к грантам или конференциям, хоть это и редкость.

Марина Викторовна Загидуллина

– Можно ли говорить о том, что образовательные программы магистратуры основываются исключительно на самообразовании и работе студента «на самого себя»?

–  Не совсем так, но мы близки к такой модели. Это называется индивидуальной образовательной траекторией. Большое значение имеет выбор темы научного исследования – с этой темой связана масса заданий и курсов, поэтому важно не ошибиться.

– Можете ли вы четко разграничить формы обучения (очно/заочно) на направлениях факультета журналистики и выделить плюсы каждой из них.

– Очное образование открывает возможность системной работы, постоянного умственного труда, освоения образовательной программы шаг за шагом под «надзором» педагогов. Заочное дает возможность дискретно погружаться в образовательные задачи и делать колоссальные шаги вперед за счет такого погружения во время сессии.

Критерий для прохождения программ магистратуры один – интеллектуализм. Можно прекрасно освоить магистерскую программу после любого направления подготовки, главное – любознательность, критический склад ума, способность к быстрому и глубокому анализу самых разных явлений и событий.

– Расскажите, почему магистратура – осознанный выбор в пользу перспективного будущего?

– Это возможность почувствовать удовольствие от решения сложных умственных задач, строить свою жизнь рационально, находить ответы на вопросы, которые казались раньше тупиковыми. Удивительно, когда от образования ждут «готовых решений на всю оставшуюся жизнь». Образование должно помочь человеку открыть себя самого – что он может, а над чем надо работать.

Пришло время гибкого, широкого, эрудированного подхода к миру журналистики и ее быстро меняющемуся будущему.

– Что предлагает магистратура журфака своим абитуриентам в этом нелегком для приемной кампании году?

– У нас очень сильные и стильные курсы, составляющие «знаниевый каркас» продвинутого журналиста – мы стремились предложить студентам самые разные аспекты деятельности, чтобы их представления о профессии стали точнее и богаче. И в каждом курсе важно держаться самых новых знаний, так что наши преподаватели неустанно эти курсы совершенствуют. Впрочем, как уже было сказано, главное – привыкнуть открывать для себя новое постоянно.

Вам также могут понравиться эти

X