СОФЬЯ ОКУНЕВА: «Я С ДЕТСТВА ЖИВУ В СВОЕМ МИРЕ ФАНТАЗИЙ». ИСТОРИЯ ЮНОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ И ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюСОФЬЯ ОКУНЕВА: «Я С ДЕТСТВА ЖИВУ В СВОЕМ МИРЕ ФАНТАЗИЙ». ИСТОРИЯ ЮНОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ И ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ

СОФЬЯ ОКУНЕВА: «Я С ДЕТСТВА ЖИВУ В СВОЕМ МИРЕ ФАНТАЗИЙ». ИСТОРИЯ ЮНОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ И ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ

16-тняя девушка по имени Софья нашла свою отдушину — писательство. Для Софьи такое хобби является неотъемлемой частью жизни и способом самовыражения, мысли о котором всегда ее сопровождают, где бы она ни была.

Когда вы начали писать? Как все начиналось?

— Я начала писать в 11 лет. А началось всё с простого — с сочинений. Тогда мне казалось, что это единственная возможность выплескивания моей фантазии на бумагу в виде письма. Позже через интернет я познакомилась с людьми, которые писали рассказы и даже книги, выставляя их в открытый доступ и получая отклик от читателей. Это дало толчок для создания целых произведений и мне.

— В какой обстановке вы работаете? Есть ли определенное место?

— Многие отчего-то считают, что у писателей обязательно должно быть какое-то особенное место, где к ним сразу приходит вдохновение, но лично я считаю, что это не так. Потому как не мы находим вдохновение, а оно нападает на нас. Причем порыв воодушевления и готовности писать может догнать где угодно: в вагоне метро, во время просмотра фильма в кинотеатре, в маршрутке, кафе. Если же мы говорим о тех моментах, когда нужно заставить себя сесть и написать хоть что-нибудь, то большинству из нас, как и любым другим людям, которым надо сосредоточиться, нужны простые вещи: тишина, уединение, отсутствие раздражающих факторов и другое. Я не исключение.

— Какой жанр произведений нравится больше всего и почему?

— С жанрами у меня интересные отношения: если взять в пример аудиокниги, то я предпочитаю ужасы, детективы, триллеры, мистику, а если речь идет именно о том, чтобы сесть и читать, то это в основном будут фэнтези, романтика, повседневность, фантасмагория, научная фантастика и др. Но эти самые основные. Я вообще придерживаюсь мнения, что нельзя судить книги по их жанру, ведь, если, например, передо мной какое-то любовное фэнтези, то совсем не обязательно, что оно мне понравится даже по описанию.

— Бывают ли у вас творческие кризисы? Как с ними справляетесь?

— Кризисы бывают. А у меня они даже не бывают, а сожительствуют со мной чуть ли не на постоянной основе, лишь изредка отлучаясь. Раньше я совсем не умела с ними справляться, не знала, как это сделать, сейчас же уже понимаю, что мне помогает от них избавиться. Чаще из кризисов меня вытаскивают писательские конкурсы, где ты хочешь-не хочешь, а должен что-то из себя выдавить, и отклики читателей, которые ждут продолжения моих историй или развернуто комментируют уже завершенные работы, выдвигая здоровую критику, которая побуждает самосовершенствоваться. Реже из периода «неписуя» могут выдернуть чужие работы, которые каким-то образом произвели на меня неизгладимое впечатление, так скажем, заставили фантазию работать, сдув с нее пласт застарелой пыли.

— Свои произведения вам больше нравится писать в печатном или электронном варианте?

— Я, видно, отношусь к писателям нового времени, потому что предпочитаю писать в электронном виде. Для меня это легче, быстрее и удобнее. Ведь к писательству я могу захотеть приступить в любой момент, а, например, блокнот и ручка могут быть со мной не на постоянной основе. Да и телефон всегда в кармане, только руку протяни. Также хочу отметить, что почерк писателя, которого захлестнуло вдохновение, не всегда может разобрать даже он сам.

— Что вам больше всего нравится в вашем творчестве?

— Ощущение власти, свободы и «чувство умения». Не знаю, как последнее выразить словами наиболее четко, потому как, чтобы понять, его нужно испытать.

Влияет ли ваша деятельность на остальную жизнь? Есть ли какие то особенности в этом?

— В каком-то масштабном смысле, как по мне, не влияет. Хотя, если быть честной, я не особо помню, как я жила без писательства, ведь так или иначе все мои фантазии были со мной еще до этого хобби. Я с детства живу в своем мире фантазий. Многие не любят долгую дорогу или продолжительное сидение на месте, я же могу на тех же качелях прокачаться чуть ли не весь день, не заметив этого, потому что перед моими глазами совсем иной мир, в котором время течет иначе.

— Какое ваше самое любимое произведение?

— На данный момент у меня нет «самого любимого произведения». У меня вообще никогда не было ничего «самого любимого». Мне много, что нравится, многие книги я могу перечитывать по десятку раз, так же как и пить из раза в раз один и тот же напиток и с удовольствием смотреть какой-нибудь фильм уже раз двадцатый. Но это не потому, что они «любимые», а потому что я пока не встретила ничего, что было бы лучше. Возможно, лет через 60 я смогу ответить на этот вопрос.

— Есть ли любимый автор, на который, может быть, равняетесь?

— Как и говорила с «любимыми» вещами и людьми у меня туго, но могу сказать, что на данный момент мне очень нравятся рассказы малоизвестного автора Морана Джурич, и сейчас я путешествую по мирам японского писателя Харуки Мураками, чей взгляд на жизнь мне очень любопытен, потому я с большим удовольствием провожу время в компании его книг.

— Можете назвать самые распространенные ошибки начинающих писателей?

— О да, конечно могу! Их много, но я назову семь основных, с которыми я часто сталкиваюсь, читая произведения новичков или общаясь с ними самими:

  • Начинающие писатели ждут, что их кинутся читать сотни и тысячи людей, как только они выложат свое первое произведение
  • Начинающие писатели прекращают заниматься писательством от одного-двух хлестких комментариев с критикой.
  • Начинающие писатели могут подстраиваться под желания читателей, которые те выражают в отзывах, что пагубно отражается на сюжете их произведения, а потом удивляются, что читатели недовольны концовкой.
  • Начинающие писатели, ища какую-либо информацию, часто опираются только на интернет, а именно на первую ссылку, которая им выпадает, что приводит к неполноте искомого материала или даже к дезинформации.
  • Начинающие писатели сразу берутся за свои большие идеи, начиная глобальный проект.
  • Начинающие писатели пренебрегают советами от более «матерых» авторов.
  • Начинающие писатели не совершенствуют русский язык и свой литературный слог.

— Какая часть вашего творческого процесса самая сложная?

— Самой сложной частью творческого процесса для меня являются ровно три вещи: 1) Начать писать новую главу или произведение. У нас, писателей, это завёлся «боязнью чистого листа».
2) Связующие события. У меня есть несколько событий, они качественно прописаны, но чтобы от одного перейти к другому, мне нужно прописать то, что происходило между ними.
3) Помнить, что не все, как я, любят читать витиеватые описания природы, и что не для всех оставляемые мной пасхалки прозрачны, ведь подавляющее число читателей довольно невнимательны к мелочам. Поэтому мои описания сокращаются, а намеки становятся лично для меня просто непозволительно «жирными».

— Сколько времени в среднем уходит на написание одного рассказа?

— На один качественный, грамотный рассказ с диалогами, характерами и подкованностью в знаниях, а также с выводом и какой-то моралью у меня может уйти от 8 до 15 часов, как правило, почти непрерывной работы. На обычный рассказ, когда не особо нужно заморачиваться над мелочами, пунктуацией и т.д, проще говоря, на рассказ ради рассказа, у меня может уйти буквально пара часов.

Когда вы пишите, есть ли четкое понимание того, чем все закончится? Или это импровизация?

— Обычно мое произведение всегда начинает писаться тогда, когда я осознаю идею и у меня уже есть в голове концовка и какие-никакие а характеры персонажей, все остальное чаще всего додумывается в процессе. Если же у меня нет хоть одного из перечисленных составляющих, то вся история продолжает пылиться у меня на полках библиотеки разума.

Фото из личного архива Софьи Окуневой, а также с сайта Phonoteka.org

Полина Ткаченко

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты