Современное медиаобразование - что это? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюСовременное медиаобразование — что это?

Современное медиаобразование — что это?

В повседневной жизни нас окружает большое количество информации, в которой нужно уметь грамотно ориентироваться и потреблять ту, которая нам необходима. Правильно подавать и потреблять эти потоки помогает медиаобразование, которое становится все более актуальным в гуманитарной сфере. В Челябинском государственном университете на факультете журналистики работает преподаватель учебно-научного центра медиаобразования, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, грант Президента РФ Анна Морозова, которая готова поделиться знаниями о медиаобразовании.

— «Современное медиаобразование» — что это?

— Это педагогическая деятельность, которая может позволить широкому кругу населения грамотно пользоваться медиа, то есть привить какие — то навыки, умения, которые бы позволили это сделать и с точки зрения анализа, и с точки зрения практики. Со стороны анализа – это умение правильно писать тексты, снимать, монтировать, то есть информация должна быть правильно подана. А с практической стороны  — нужно уметь правильно потреблять информацию, которая уже существует, критически ее осмысливать для того, чтобы правильно ориентироваться в медиапространстве.

— Почему это направление сейчас актуально?

— Использование медиа – это тенденция последних 10-15 лет. На что очень сильно повлияли в этом плане социальные сети, их появление и  широкое распространение в 2007-2008 годах. И сегодня это одно из приоритетных направлений деятельности по отношению к молодому поколению. Такие проекты, которые касаются медиабезопасности, медиаграмотности, они поддерживаются и обсуждаются как на уровне местной администрации, так и на уровне правительства РФ. Есть специальные указы, которые говорят о том, что должны быть проведены, например, единые уроки медиабезопасности, также по решению ЮНЕСКО каждой осенью проводится неделя медиаграмотности, где предполагается изучать уроки, связанные с этой тематикой.

— Также вы успешны в науке, обладаете грантом Президента РФ как молодой ученый, скажите, а существует ли какой – то механизм привлечения молодежи в науку?

— Как такового механизма привлечения молодежи я не знаю, но мне кажется, сейчас много людей, которые после окончания университета хотят связать свою жизнь именно с наукой. Раньше было сложнее это сделать, так как не было возможностей для занятия наукой, было мало источников получения информации, не было условий для публикации своих работ. Сейчас, во-первых, информация стала доступней, а во-вторых, журналы, статьи, труды ученых, в свободном доступе можно найти в интернете.

— А насколько сложно было вам в данной области, какие трудности вы испытали на протяжении всей своей профессиональной деятельности?

— Мне еще со студенчества нравилось заниматься наукой. Я участвовала в конференциях, которые проходили у нас на факультете, мне удалось опубликовать несколько тезисов в научном сборнике. Правда, тема у меня изначально была другая, я занималась радиостанциями, и на защите диплома писала про Челябинский радиорынок, то есть исследовала какие существуют радиостанции, их форматы и как они функционируют. И предложила даже свою модель радиостанции, которой у нас в Челябинске не существует, но она бы была востребована. В аспирантуре, мой научный руководитель, непосредственно занимался темой медиаобразования, и поэтому предпочтительнее было брать тему из этой области. Я решила совместить радио и медиа, то есть радиопроекты в медиаобразовании. Изучала школьные, студенческие радиостанции, их функционал. Успешно защитила кандидатскую диссертацию. После защиты встал вопрос: « что же делать дальше?». В это время как раз активно обсуждались социальные медиа, и поскольку я провожу там  много времени, решила от радио перейти к этой тематике.

— Как вы считаете, есть ли в современной молодежи научный потенциал?

— Однозначно, есть. Всегда есть ребята, готовые заниматься наукой. Но есть два момента: у человека, который хочет заняться научной деятельностью, должен быть определенный склад ума, который больше направлен на анализ, исследование и не менее важный аспект – это желание уделять время науке.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты