Челябинск стал первым в УРФО по ГЛОНАСС

Под надзором спутниковой навигации Глонасс ездят все без исключения трамваи, автобусы и троллейбусы. Челябинск стал первым городом в Уральском федеральном округе со 100% оснащением подвижного состава навигационным оборудованием.

 В августе прошлого года в Челябинске начался процесс внедрения инновационных технологий на транспорт: появился диспетчерский центр, где в режиме реального времени можно наблюдать за движением общественного транспорта, умная система составила расписание согласно пассажиропотоку, заработали электронные табло на остановках. Данные нововведения во многом были продиктованы мерами экономического характера. Система позволяет четко отследить все передвижения транспорта по городу и обеспечить регулярность движения, каждый день формируются отчеты о регулярности движения транспорта. Так после введения навигационной системы регулярность составила 87%,против 20% ранее. В первую очередь ГЛОНАСС позволяет делать общественный транспорт максимально безопасным, отмечает директор МУП «Служба организации движения» василий Муленков, — В случае неисправности транспортного средства, диспетчер молниеносно узнает об этом на экране монитора. Постоянно ведется контроль  за соблюдением скоростного режима, если в салоне происходит непредвиденная ситуация, а водитель или кондуктор не могут самостоятельно открыть двери – это дистанционно сделает диспетчер. Помимо всего вышеперечисленного подстегнул транспортников федеральный закон, который с 1 января 2013 года обязывает всех перевозчиков оснастить подвижной состав системой навигации. В уральском федеральном округе подготовка к исполнению закона ведется быстрыми темпами, но только Челябинск может похвастаться наличием ГЛОНАССА на всем подвижном составе. «Необходимо отметить, что именно в Челябинске произошла интеграция ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда, — отмечает директор МУП «Служба организации» Движения Васили Муленков, — У нас теперь есть возможность оценить пассажиропоток, проанализировать спрос на отдельные маршруты у льготных категорий пассажиров»

Напомним, что ежедневно на улицы Челябинска выходит 550 единиц муниципального транспорта, а узнать расписание их движения можно в режиме он-лайн на сайте http://www.marshruty.ru.

По данным Управления транспорта администрации 

4 комментария к “Челябинск стал первым в УРФО по ГЛОНАСС

  1. Боже мой, что за бред?!
    На сегодня ни одного электронное табло не работает даже в тестовом режиме.
    Система древняя, её в конце 2010 года списали в Башкирии, что подтверждено техническим документами. Регулярность движения упала с 87% до 20%. Так как отказались от радиосвязи. И теперь перекрытие движения происходит, не менее чем через 30-40 минут, после возникновения ДТП. Ранее уходила 3-5 минут. Сайт на который Вы ссылаетесь и ГЛОНАСС разные вещи. Челябинск приобрел литовскую программу Pikas, с помощью которой и составляются графики движения.
    Проверяйте, прежде чем выкладывать пресс-релизы не соответствующие действительности.

  2. Всё ложь! Сплошной пиар! На самом деле ничего не работает. Табло показывают что угодно (если они работают), но не время прибытия транспорта на остановку. Сайт с расписанием обновляется один раз в несколько месяцев, и по нему трудно узнать время прибытия транспорта на остановку. Электронные терминалы, распечатывающие билеты, постоянно зависают. Из-за них транспорту приходится вынужденно ехать в депо для замены, а это приводит к «дырам» в расписании и увеличении интервалов на маршруте.

  3. А ничего, что в Екатеринбурге 5 лет назад появилась не просто навигация, а сервис SMS-информирования «где трамвай» и «где троллейбус»? Ничего, что 3 года назад к ним присоединились и автобусы ЕМУП МОАП? Но нет, первый в УрФО Екатеринбург — это же скучно будет, надо написать, что Челябинск первый! Кстати, в Челябинске самые первые навигаторы появились на автобусах ЛиАЗ-5256.53 в Металлургическом районе весной 2010 года — это так, для справки.
    Теперь по существу:

    «в режиме реального времени можно наблюдать за движением общественного транспорта» — ну да, если в Екатеринбурге это может сделать каждый на сайтах МОАП и ТТУ, то в Челябинске только специалисты центра — видимо, слишком секретна информация, где же этот автобус-то находится! Если серьёзно, то списанное башкирское оборудование запрашивает месторасположение автобуса по пчелайновскому HSPA-интернету раз в 15 минут — о какой тут точности говорить можно?

    «умная система составила расписание согласно пассажиропотоку» — угу, система настолько умная, что даже сама знает, какое нужно расписание, чтобы переманить людей с маршруток, и сколько там этих маршруток и сколько в них пассажиров — видно, через окошко из троллейбуса считает… и почему только после внедрения «инновационного» расписания с 17 и 19 троллейбусных маршрутов утекло в маршрутки 70% пассажиропотока, которые ещё в 2011 году упорно предпочитали троллейбус — остаётся только догадываться…

    «заработали электронные табло на остановках» — ну, подумаешь, табло у «Юности» показывает 4 и 64 маршруты, а табло на пл. Революци упорно утверждает, что через несколько минут к остановке подъедет автобус маршрута № 15 — зато там есть хит сезона — маршрут № 0, который обязательно скоро приедет. И, главное, правду же показывает — ровно через столько минут ничего не будет, ноль!

    «Так после введения навигационной системы регулярность составила 87%,против 20% ранее» — щито? Хотите сказать, раньше только каждый пятый автобус следовал по расписанию? То есть, если, к примеру, на 31 маршруте по графику было заложено 15 автобусов — то на деле работало три? Зато при мновоявленном Глонассе буквально несколько недель назад ждал полтора часа автобусный маршрут № 23, позвонил диспетчеру, она говорит: «да, рейсы должны быть, но автобусы сломаны — ничем не могу помочь». Вот бы было здорово, если бы Глонасс умел не только двери открывать, но ещё и автобусы ремонтировать, правда? Впрочем, скоро научатся — жаль, правда, что это будет только в воображении В. Богомазовой и, как следствие, в повторяющих всё за ней как попугаи местных СМИ

    «В случае неисправности транспортного средства, диспетчер молниеносно узнает об этом на экране монитора.» — ну узнает и что дальше? Кстати, раньше для таких целей в ЧелябГЭТ были рации, теперь частоты взяли и отняли, зато Глонасс… кстати, Глонасс лишь определяет координаты, а, для связи, как было выше, используется пчелайновский «три джи»

    «а водитель или кондуктор не могут самостоятельно открыть двери – это дистанционно сделает диспетчер» — ROFL! Раньше считалось, что для того, чтобы в случае неисправности пневмосистемы или электропривода, открыть двери — были специальные устройства, позволяющие отключить автоматичку и открыть двери механически. Но тут странно получается: вся автоматика работает и к Глонасс подключена, но водитель и кондуктор не могут двери открыть — это может произойти разве только если «неисправны» сами водитель с кондуктором, а не транспортное средство!

    «У нас теперь есть возможность оценить пассажиропоток, проанализировать спрос на отдельные маршруты у льготных категорий пассажиров» — раньше считали пассажиропоток вообще, а теперь только спрос у льготных категорий — видимо,, чтобы определить наиболее востребованные бабушками и дедушками направления и заменить там весь льготный транспорт маршрутками, а то, понимаешь, не просто льготы имеют, но ещё и пользуются ими — непорядок!

  4. Спасибо большое за столь подробные комментарии. Мы обязательно учтем все ошибки в будущем, а вашу информацию направим пресс-секретарю Управления транспорта администрации.

Обсуждение закрыто.

Вам также могут понравиться эти

X